Решение №054/06/14-2374/2021 жалоба ООО «Конгломерат» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ ... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2374/2021

6 декабря 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Конгломерат» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» при проведении электронного аукциона №0851200000621007634 на поставку наркозно-дыхательного аппарата, начальная (максимальная) цена контракта 3310000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Конгломерат» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» при проведении электронного аукциона №0851200000621007634 на поставку наркозно-дыхательного аппарата.

Суть жалобы ООО «Конгломерат» сводится к следующему.

1. Объектом закупки является аппарат для ингаляционного наркоза (наркозно-дыхательный аппарат), соответствующий коду ОКПД 2 32.50.21.121.

При этом, постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации №925 от 16 сентября 2016г. и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)» (далее – Ограничения допуска) установлены ограничения допуска товаров, в том числе, по вышеуказанному коду ОКПД 2.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ №878.

2. Податель жалобы полагает, что заказчиком допущено нарушение при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. ООО «Конгломерат» полагает, что, так как на закупку распространяется Ограничение допуска, в соответствии с наличием закупаемого товара в Перечне, установленном в Постановлении Правительства РФ № 878, заказчик не вправе устанавливать в аукционной документации дополнительные технические характеристики.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок закупаемого товара.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.

Ограничения допуска не применяются в случаях, указанных в п.10 Ограничений допуска, а также в случаях, предусмотренных в п.4 Ограничения допуска: 1) в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции и Евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, которая соответствует тому же классу (функциональному назначению), что и продукция, планируемая к закупке; 2) радиоэлектронная продукция из указанных реестров не отвечает требованиям заказчика по функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам.

При этом, из п.5 Ограничений допуска следует, что подтверждением вышеуказанных случаев является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Вместе с тем, порядок выдачи разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара в рамках Ограничений допуска в настоящее время не утвержден Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, на практике сложилась рассогласованность правовых норм - п.4 и п.5 Ограничений допуска, вследствие которой возникли негативные последствия для заказчиков, которые не могут получить соответствующее разрешение по независящим от них обстоятельствам и при этом одновременно у заказчиков имеются основания для неприменения Ограничений допуска.

В связи с чем Минпромторгом России опубликовано письмо №83198/11 от 29.09.2021г. о порядке применения Ограничений допуска.

В п.2 вышеуказанного письма Минпромторг России указал на то, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления Правительства РФ №878 не утвержден, в связи с чем заказчикам необходимо осуществлять закупки радиоэлектронной продукции с установлением в документации требований по национальному режиму в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ). При этом, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Вместе с тем, заказчик направил в уполномоченное учреждение письмо №2452/72 от 21.09.2021г., в котором сообщил, что в рамках данной закупки закупается товар с характеристиками, отсутствующими в реестре радиоэлектронной продукции. При этом, исходя из письма Минпромторга России №83198/11 от 29.09.2021г., получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, основания для установления Ограничений допуска отсутствовали.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В п.4 Ограничений допуска установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом, в п.5 Ограничений допуска установлено, что подтверждением случая, установленного п.4 Ограничений допуска, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемый в рамках данной закупки товар отсутствует в указанных в п.4 Ограничений допуска реестрах. Кроме того, заказчик направил в уполномоченное учреждение письмо, в котором сообщил, что закупаемый товар отсутствует в указанных реестрах.

Вместе с тем, из письма Минпромторга РФ №83198/11 от 29.09.2021г. следует, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления Правительства №878 не утвержден, в связи с чем заказчикам необходимо осуществлять закупки радиоэлектронной продукции с установлением в документации требований по национальному режиму в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ. При этом, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Довод жалобы не обоснован.

2. Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (п.3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ), следовательно, данный довод не может быть рассмотрен в рамках данного дела.

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России.

3. Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Как указано выше по тексту настоящего решения Ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №878, не установлены. Соответственно, заказчик мог установить дополнительные технические характеристики.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Конгломерат» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Центральная клиническая больница» при проведении электронного аукциона №0851200000621007634 на поставку наркозно-дыхательного аппарата необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны