Решение №054/06/33-2617/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» и ... от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2617/2023

«12» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителей:

заказчика - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи»:  (по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности), - (без доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ООО «Сибирский учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сибирский учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008775 на оказание услуг по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей структурных подразделений и специалистов, начальная (максимальная) цена контракта 585 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008775 на оказание услуг по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей структурных подразделений и специалистов.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 24.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 06.12.2023 г.;

3) на участие в закупке подано 21 заявка;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 20 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Учебный центр «Свобода» с предложением о цене контракта в размере 13 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Сибирский учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» заключается в следующем.

1) После внесения изменений в извещение о проведении закупки срок подачи заявок на участие в электронном закупки не был увеличен.

2) В пп. «в» п. 8.1 описания объекта закупки указано, что обучение требованиям охраны труда в зависимости от категории работников проводится по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда. Перечень работ повышенной опасности: ремонтные, монтажные и демонтажные работы, работы на высоте, работы, связанные с эксплуатацией тепловых энергоустановок, работы, связанные с эксплуатацией сосудов, работающих под избыточным давлением, работы, связанные с опасностью поражения персонала электрическим током.

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что форма обучения – дистанционная.

По мнению подателя жалобы, указанная форма обучения не соответствует положениям Приказа Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (далее – Приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н), поскольку в соответствии с п. 17 главы II Приказа Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте в заочной форме, а также исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных технологий не допускается.

ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Сибирский учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» сообщили, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям положений правил обучения по охране труда и проверки знания и требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее - постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 или Правила обучения по охране труда). Положения Приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н к данной закупке отношения не имеют.

Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлён уполномоченным учреждением после внесения изменений в извещение о проведении закупки.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч. 5 данной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 01.12.2023 г. в ЕИС были размещены изменения положений извещения о проведении электронного аукциона. Дата окончания срока подачи заявок была изменена на 06.12.2023 г., что согласуется с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

2) В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.

В соответствии с п. 1 Правил обучения по охране труда указанные Правила устанавливают обязательные требования к обучению по охране труда и проверке знания требований охраны труда у работников, заключивших трудовой договор с работодателем, а также требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Согласно п. 5 Правил обучения по охране труда Правила не распространяются на обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, предусмотренные специальными требованиями к проведению обучения по охране труда, установленными нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, а также нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного контроля (надзора).

В соответствии с п. 1 главы 1 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н данные Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.

Согласно п. 17 главы 2 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н работники, выполняющие работы на высоте, должные знать и уметь применять безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте, а также обладать соответствующими практическими навыками.

Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте (в том числе практическим навыкам применения соответствующих СИЗ, их осмотра до и после использования) в заочной форме, а также исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, проведение практических занятий по освоению безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте, а также прохождения стажировки в режиме самоподготовки работником не допускается.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в пп. «в» п. 8.1 описания объекта закупки указано, что обучение требованиям охраны труда в зависимости от категории работников проводится по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда. Перечень работ повышенной опасности: ремонтные, монтажные и демонтажные работы, работы на высоте, работы, связанные с эксплуатацией тепловых энергоустановок, работы, связанные с эксплуатацией сосудов, работающих под избыточным давлением, работы, связанные с опасностью поражения персонала электрическим током.

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что форма обучения – дистанционная.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что положения описания объекта закупки предусматривают обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, предусмотренные специальными требованиями к проведению обучения по охране труда, установленными нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда на которые распространяются положения Приказа Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Сибирский учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623007762 на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008775 на оказание услуг по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей структурных подразделений и специалистов, частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе

3) Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны