Решение №054/06/104-1408/2023 обращение ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении сведений об ООО «МС ... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1408/2023

«26» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении сведений об ООО «МС Групп» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО «НОККВД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (извещение № 0351200010923000058),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении сведений об ООО «МС Групп» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО «НОККВД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (извещение № 0351200010923000058).

10.05.2023 заказчиком с ООО «МС Групп» был заключен контракт на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.

Согласно п.3.6 контракта поставка товара осуществляется одной партией в течение 7 рабочих дней с момента заключения контракта.

Срок поставки товара 19.05.2023.

24.05.2023 поставщик сформировал и разместил в ЕИС документ о приемке части товара, необходимого к поставке на сумму 48 730 руб. Часть товара была доставлена в адрес заказчика. Заказчиком размещен в ЕИС мотивированный отказ от приемки товара в связи с тем, что товар поставлен не в полном объеме согласно условиям контракта.

15.06.2023 заказчик направил письмо поставщику об уточнении даты поставки перчаток в связи с тем, что срок поставки товара согласно условиям контракта истек 20.05.2023.

16.06.2023 поставщик разместил в ЕИС два документа о приемке на общую сумму 180 430,00 руб. Однако товар на указанную сумму поставлен не был.

30.06.2023 поставщик разместил в ЕИС документ о приемке на полную стоимость контракта (180 430,00 руб.). Товар на данную сумму фактически не поставлен.

04.07.2023 заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от приемки товара в связи с тем, что товар не поставлен в полном объеме.

04.07.2023 заказчиком в ЕИС было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением поставщиком условий контракта.

04.07.2023 поставщик разместил в ЕИС документ о приемке на полную стоимость контракта 180 430 руб.

14.07.2023 поставщик посредством функционала ЕИС направил заказчику претензию, в которой указал, что заказчик получил часть товара на сумму 131 700 руб., а также сообщил о том, что в адрес заказчика осуществлена допоставка товара. Фактически товар в адрес заказчика не поставлен.

ООО «МС Групп» не представило в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений относительно причин ненадлежащего исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.07.2023, следовательно, 04.07.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 17.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послуживших причиной одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Фактически товар в полном объеме в десятидневный срок не поставлен. Доказательств наличия товара необходимого к поставке и доказательств поставки данного товара в адрес заказчика поставщиком не представлено.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «МС Групп» не были исполнены, ГБУЗ НСО «НОККВД» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «МС Групп» не представило информации и документов, подтверждающих возникновение обстоятельств, действительно препятствовавших поставить товар в полном объеме в установленный срок.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях поставщика, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «МС Групп» исполнить обязательства по контракту в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «МС Групп» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «МС Групп» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ООО «МС Групп» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ООО «МС Групп» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медика Сервис Групп» (ИНН 6679161866, 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 42) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре общества с ограниченной ответственностью «Медика Сервис Групп» - <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны