Решение №054/06/104-2348/2023 в отношении ООО «Транзит» от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2348/2023

«16» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................

в отсутствие представителей заказчика – МУП «Станционно-Ояшинское ЖКХ»: уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ООО «Транзит»: (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МУП «Станционно-Ояшинское ЖКХ» о включении сведений об ООО «Транзит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП «Станционно-Ояшинское ЖКХ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Транзит» по результатам проведения электронного аукциона на поставку угля каменного (извещение № 0351300215723000252),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МУП «Станционно-Ояшинское ЖКХ» о включении сведений об ООО «Транзит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП «Станционно-Ояшинское ЖКХ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Транзит» по результатам проведения электронного аукциона на поставку угля каменного (извещение № 0351300215723000252).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.09.2023 между заказчиком и ООО «Транзит» был заключен контракт № 0351300215723000252.

В соответствии с условиями контракта поставка товара осуществляется в соответствии с графиком поставки (приложение № 3 к контракту):

 

Срок поставки

Срок исполнения контракта

Кол-во

Ед. изм.

С даты заключения контракта -20.09.2023

С даты заключения контракта-10.10.2023

200

Тонна; метрическая тонна (1000 кг)

01.10.2023-20.10.2023

01.10.2023-09.11.2023

400

Тонна; метрическая тонна (1000 кг)

 

Вместе с тем, ООО «Транзит» фактически была осуществлена поставка товара в иные сроки:

30.09.2023 – 65,550 тн.,

16.10.2023– 70,150 тн.,

31.10.2023 – 98,900 тн.,

31.10.2023 – 360,910 тн.

Таким образом, поставщиком был поставлен уголь в количестве 595,51 тн.

06.10.2023, 16.10.2023, 20.10.2023 заказчиком в адрес ООО «Транзит» были направлены претензии с требованием о поставке товара в соответствии с условиями контракта.

В октябре 2023 поставщик уведомил заказчика о блокировке расчетного счета общества со стороны Федеральной налоговой службы России.

26.10.2023 МУП «Станционно-Ояшинское ЖКХ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 26.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.10.2023, следовательно, 26.10.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 08.11.2023.

01.11.2023 ООО «Транзит» направило в адрес заказчика письмо, в котором выразило несогласие с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «а» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На заседание Комиссии ООО «Транзит» были представлены документы, подтверждающие, что в период исполнения контракта Федеральная налоговая служба по Кемеровской области – Кузбассу заблокировала расчетный счет поставщика, чем ограничила его возможность своевременно произвести поставку угля. Данный факт был рассмотрен в Арбитражном суде Кемеровской области (дело № А27-8163/2023), определением Арбитражного суда Кемеровской области от 24.10.2023 обеспечительные меры были сняты.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неисполнение ООО «Транзит» надлежащим образом обязательств по контракту произошло вследствие действий третьих лиц, при этом, обществом были предприняты меры на поставку товара заказчику, а именно, в рамках исполнения контракта была осуществлена поставка 595,51 тонн угля.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях поставщика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО «Транзит» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП «Станционно-Ояшинское ЖКХ» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МУП «Станционно-Ояшинское ЖКХ» о включении сведений об ООО «Транзит» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300215723000252 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны