Постановление №054/04/9.21-1386/2019 в отношении должностного лица МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОК... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1386/2019

о назначении административного наказания

 

06 августа 2019  года                                                                                       г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол от 23 июля 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – «…»Муниципального унитарного предприятия  г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ») «…»), в присутствии «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 В Новосибирское УФАС России из Прокуратуры Новосибирской области поступило коллективное обращение граждан, в том числе гр. «…»«…» проживающих в Дзержинском районе г. Новосибирска по ул. Полякова, ул. Е. Глинского, ул. И. Салащенко и ул. Биатлонной (вх. № 2848 от 28.03.2019), с жалобой на действия, в том числе МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В рамках рассмотрения указанного коллективного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (ред. от 29.07.2017) (далее - Правила холодного водоснабжения).

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водо-снабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водо-снабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном Законом о водоснабжении.

В соответствии с п. 8 Правил холодного водоснабжения основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

В соответствии с п. 86 Правил холодного водоснабжения подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

          В соответствии с п. 88 Правил холодного водоснабжения заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение).

          Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее – Правила № 83).  В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

          В соответствии с п. 8 Правил № 83 запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

В соответствии с п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Согласно п. 90 Правил холодного водоснабжения для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Согласно п. 91 Правил холодного водоснабжения организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В соответствии с п. 92 Правил холодного водоснабжения в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

Согласно п. 94 Правил холодного водоснабжения в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с п. 99 Правил холодного водоснабжения проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 20 рабочих дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства. Для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении (технологическом присоединении) в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, при этом повторного представления документов, предусмотренных пунктом 90 настоящих Правил, той же организации водопроводно-канализационного хозяйства, если фактические обстоятельства на день подачи нового заявления по сравнению с указанными в представленных ранее документах не изменились и являются актуальными на день повторного представления, не требуется.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет заявителю подписанный проект договора о подключении в течение 20 рабочих дней со дня получения повторного обращения.

10.10.2018 г. в адрес МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» поступило заявление гр. «…» (вх. № 23440) о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения строящегося, но не подключенного индивидуального жилого дома по ул. Полякова, 814 (строительный) в Дзержинском районе с необходимой подключаемой нагрузкой 0,03 куб.м/час, 0,7 куб.м/сут.

Кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект 54:35:012315:22.

Срок начала строительства объекта 2016 год, срок ввода в эксплуатацию строящегося объекта 2020 год.

В соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения с заявлением о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения гр. «…» был представлен перечень прилагаемых документов:

1. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок № 54-54/001-54/001/524/2015-396/2;

2. Ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

3. Топографическая карта участка в масштабе 1:500;

4. Справка с информацией о сроках строительства и ввода в эксплуатацию строящегося объекта, сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений и сооружений.

В ответ на указанное заявление МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» письмом (исх. № 5-31711 от 20.12.2018) направило в адрес гр. «…»проект договора № 5-18.1760В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 20.12.2018 г. в двух экземплярах.

Проект договора о подключении № 5-18.1760В от 20.12.2018 г. гр. «…». подписан не был.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 94 Правил холодного водоснабжения (в ред. действующей от 26.07.2018 г., в том числе по состоянию на дату обращения гр. «…»в МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» - 10.10.2018 г.)  МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» обязано было в течение 20 рабочих дней со дня предоставления сведений и документов, указанных в п. 90 настоящих Правил, в полном объеме, то есть, до 09.11.2018 года направить гр. «…». подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Так как в данном случае МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» направило в адрес гр. «…»письмом (исх. № 5-31711 от 20.12.2018) проект договора № 5-18.1760В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения только 20.12.2018 года, то можно сделать вывод о несоблюдении МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» пункта 94 Правил холодного водоснабжения.

На основании вышеизложенного, в действиях МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» усматриваются признаки нарушения пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          В соответствии с Законом о водоснабжении гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

          Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29.11.2017 № 605-В «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территориях Новосибирской области, на период регулирования 2018-2020 годов» утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» согласно приложения № 3 к приказу.

Таким образом, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению. При этом приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 28.11.2014 г. № 381-В для МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в подключении объекта капитального строительства с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры носит подчиненный характер по отношению к услуге по водоснабжению и водоотведению.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по водоснабжению и водоотведению и охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по водоснабжению и водоотведению.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» является субъектом естественной монополии, осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, системы коммунальной инфраструктуры.

          Таким образом, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Новосибирской области, и относится к субъектам естественной монополии.

          На основании изложенного, в действиях МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, действия МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» по несоблюдению Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (ред. от 26.07.2018) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при рассмотрении заявки гр. «…»являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

«…»является «…»МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» на основании Приказа № 113 /к от 12.02.2007 г., следовательно является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Согласно п. 12 Должностной инструкции «…»предприятия, утвержденной директором МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «…», на «…» возложены обязанности по  подписанию технических условий на водоснабжение и водоотведение, договоров на подключение с заказчиками, проверке на соответствие мероприятий инвестиционной программы и мероприятий, включаемых в договоры с заказчиками, а также контролю исполнения договоров о подключении, обеспечению своевременности ответов на запросы заявителя.  

На момент совершения правонарушения 10.11.2018 «…» МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» являлся «…»В рассматриваемом случае решения и действия «…»привели к нарушению МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (ред. от 26.07.2018).

На основании изложенного, «…»за нарушение Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (ред. от 26.07.2018) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при рассмотрении заявки гр. «…»., несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск (фактическое место нахождение МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»).

Время совершения административного правонарушения – 10.11.2018.

 

На рассмотрении дела № 054/04/9.21-1386/2019 об административном правонарушении ответчик представил следующие  пояснения.

С событием административного правонарушения которое изложено в протоколе об административном правонарушении от 23 июля 2019 года, ответчик полностью согласен.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены следующие обстоятельства.

10.10.2018 г. в адрес МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» поступило заявление гр. «…» (вх. № 23440) о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения строящегося, но не подключенного индивидуального жилого дома по ул. Полякова, 814 (строительный) в Дзержинском районе с необходимой подключаемой нагрузкой 0,03 куб.м/час, 0,7 куб.м/сут.

В ответ на указанное заявление МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» письмом (исх. № 5-31711 от 20.12.2018) направило в адрес гр. «…»проект договора № 5-18.1760В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 20.12.2018 г. в двух экземплярах.

Проект договора о подключении № 5-18.1760В от 20.12.2018 г. гр. «…». подписан не был.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 94 Правил холодного водоснабжения (в ред. действующей от 26.07.2018 г., в том числе по состоянию на дату обращения гр. «…». в МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» - 10.10.2018 г.)  МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» обязано было в течение 20 рабочих дней со дня предоставления сведений и документов, указанных в п. 90 настоящих Правил, в полном объеме, то есть, до 09.11.2018 года направить гр. «…»подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Так как в данном случае МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» направило в адрес гр. «…» письмом (исх. № 5-31711 от 20.12.2018) проект договора № 5-18.1760В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения только 20.12.2018 года, то можно сделать вывод о несоблюдении МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» пункта 94 Правил холодного водоснабжения.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом №113 /к от 12.02.2007 г. «…»является «…»МУП г. Новосибирск «ГОРВОДОАНАЛ», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с п. 12 Должностной инструкции «…», утвержденной директором МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «…»,«…» МУП г. Новосибирск «ГОРВОДАКАНАЛ» «…»является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

В рассматриваемом случае решения и действия «…»привели к нарушению МУП г. Новосибирск «Говодаканал» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях «…»МУП г. Новосибирск «ГОРВОДАКАНАЛ» «…»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

«…»МУП г. Новосибирск «ГОРВОДОКАНАЛ» «…»не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  «…»МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «…»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к «…»МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере    10 000  (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000, УИН: 16100500000000178561.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны