Решение №054/06/48-2095/2022 жалоба ООО «Дюком» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Болотни... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2095/2022

«07» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Дюком», уведомлено надлежащим образом

рассмотрев жалобу ООО «Дюком» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300193922000295 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники и медицинского оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 441 850 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дюком» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300193922000295 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинской техники и медицинского оборудования.

Суть жалобы ООО «Дюком» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2022 г. заявка ООО «Дюком» была отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что в заявке отсутствует лицензия на осуществление лицензируемого вида деятельности. В связи с изменениями наименования организации или юридического адреса места нахождения юридического лица, лицензия подлежит переоформлению в соответствии с ч. 1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99-ФЗ).

Вместе с тем, подателем жалобы в составе заявки была представлена выписка из реестра лицензий выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.

ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» в пояснениях на жалобу ООО «Дюком» сообщило следующее.

Аукционная комиссия ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» ошибочно приняла решение об отклонении заявки ООО «Дюком» руководствуясь представленной в составе заявки копией лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники от 20.07.2020 г. № ФС-99-04-007246, которая была выдана ООО УК «Домовой». Вместе с тем, в составе заявки имелась выписка из реестра лицензий от 28.04.2022 г., которая свидетельствует о том, что ООО «Дюком» имеет лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники 20.07.2020 г. № ФС-99-04-007246.

На основании изложенного заказчик просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ № 99-ФЗ лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно п.п. 2, 3 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343), реестры лицензий формируются и ведутся в электронном виде путем внесения в них записей. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В силу п.п. 20, 21 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытыми, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Таким образом, согласно действующему законодательству наличие лицензии подтверждается не только ее оформлением на бумажном носителе, но и сведениями записи в реестре лицензий, которые являются открытыми и доступными для ознакомления.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи установлены дополнительные требования).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Дюком» была представлена выписка из реестра лицензий. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в составе заявки был представлен документ, установленный в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и извещения о проведении электронного аукциона.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика не исполнила надлежащим образом свои обязанности по рассмотрению заявок, установленные в ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе и необоснованно отклонила заявку ООО «Дюком», что является нарушением требований п. 3 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП Квасова А.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007907 на оказание услуг по организации лечебного питания (№ 555) обоснованной.

2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссий предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4)  Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны