Решение №054/06/49-1348/2023 в отношении ГКУ НСО ТУАД от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1348/2023

13 июля 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей:

подателя жалобы – АО «Новосибирскавтодор» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

заказника – ГКУ НСО ТУАД – <...> (по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

заинтересованного лица – ООО «Дорстройцентр» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «Новосибирскавтодор» на действия ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона № 0851200000623004629 на выполнение работ по ремонту а/д «Куйбышев-Северное» в Северном районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 178323093,29 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Новосибирскавтодор» с жалобой на действия ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона № 0851200000623004629 на выполнение работ по ремонту а/д «Куйбышев-Северное» в Северном районе Новосибирской области.

04.07.2023 в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) АО «Новосибирскавтодор» подписало проект контракта в установленный законом срок, приложив независимую гарантию от 03.07.2023 № 3200-071/00160/00109, выпущенную ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (ИНН 0274062111) на сумму 13374232,00 рублей (7,5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Обнаружив ошибку в данной независимой гарантии в части суммы обеспечения, что не соответствует ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, 05.07.2023 АО «Новосибирскавтодор» произведено внесение денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта в размере в размере 17832309,33 руб. (10 % от начальной (максимальной) цены контракта), о чем ГКУ НСО ТУАД уведомлено письмом № УП-ИС-2439 от 05.07.2023 (вх. ГКУ НСО ТУАД от 05.07.2023).

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, действия АО «Новосибирскавтодор» по предоставлению обеспечения исполнения контракта совершены на этапе подписания контракта, в связи с чем основания для отказа в подписании контракта со стороны ГКУ НСО ТУАД отсутствуют.

Несмотря на добросовестное поведение АО «Новосибирскавтодор» и наличие намерения заключить и исполнить контракт, 06.07.2023 ГКУ НСО ТУАД разместило протокол признания АО «Новосибирскавтодор» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, учитывая отсутствие у АО «Новосибирскавтодор» умысла уклонятся от заключения контракта, учитывая то, что проект контракта был подписан в установленные сроки, обеспечение исполнения контракта было представлено в порядке ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также то, что в последующем АО «Новосибирскавтодор» предпринимались действия, направленные на заключение контракта, свидетельствуют об отсутствии у ГКУ НСО ТУАД правовых оснований отказывать АО «Новосибирскавтодор» в заключении контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных названным Законом, с иным участником не ранее чем через десять дней (если названным Законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями названного Закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с названным Законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.

Применимо к возникшей ситуации, в случае признания АО «Новосибирскавтодор» уклонившимся от заключения контракта, контракт будет заключен с участником закупки № 2, а цена исполнения контракта увеличится до 132850703,59 руб., что неминуемо приведет к неэффективному исполнению бюджета и нарушению охраняемых законом интересов государства и общества.

12.07.2023 в адрес Новосибирского УФАС России по электронной почте от АО «Новосибирскавтодор» поступили дополнения к жалобе. АО «Новосибирскавтодор» полагает, что отсутствие в составе извещения о проведении электронного аукциона указания на то, что при снижении цены контракта на 25% и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, вводит участников закупки в заблуждение, что, в данном случае, и привело к ошибке при определении размера обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ГКУ НСО ТУАД представило письменные возражения следующего содержания.

С доводами жалобы заказчик не согласен и сообщает следующую информацию.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0851200000623004629 от 29.06.2023 АО «Новосибирскавтодор» признано победителем электронного аукциона. Предложение о цене контракта составило 131959088,12 рублей, снижение на 26,0% от начальной (максимальной) цены контракта - 178323093,29 руб.

30.06.2023 проект контракта направлен специалистом уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСИис» на подписание АО «Новосибирскавтодор».

Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

04.07.2023 АО «Новосибирскавтодор» подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии № 3200-071/00160/00109 от 03.07.2023г. на сумму 13374232,00 руб., то есть на момент подписания АО «Новосибирскавтодор» проекта контракта им было предоставлено обеспечение исполнения контракта, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

При проверке независимой гарантии № 3200-071/00160/00109 от 03.07.2023г., представленной АО «Новосибирскавтодор», ГКУ НСО ТУАД установило, что обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в части размера обеспечения исполнения контракта, так как с учетом антидемпинговых требований оно должно быть в 1,5 раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта более 15 млн. руб.

В связи с тем, что победителем аукциона была первоначально предоставлена независимая гарантия с указанием меньшей суммы, заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

06.07.2023 протокол признания АО «Новосибирскавтодор» уклонившимся от заключения контракта размещен в ЕИС.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 104 Закона о контрактной системе 06.07.2023г. ГКУ НСО ТУАД направило обращение о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков путем электронного обращения в ЕИС.

05.07.2023г. в адрес ГКУ НСО ТУАД поступило письмо АО «Новосибирскавтодор» о допущении при подписании контракта технической ошибки, связанной с прикреплением некорректного файла и информация о внесении денежных средств в необходимом размере в качестве обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения. Ввиду того, что данное платежное поручение не было одновременно прикреплено на площадке АО «Новосибирскавтодор» при подписании проекта контракта, оно не может учитываться как соответствующее требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчик обоснованно в соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

На основании того, ГКУ НСО ТУАД просило признать жалобу необоснованной.

ГКУ НСО «УКСис» и ООО «Дорстройцентр» в полном объеме поддержали письменные возражения ГКУ НСО ТУАД.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Дополнительные доводы АО «Новосибирскавтодор», заявленные вне рамок поданной жалобы, не подлежат рассмотрению.

Кроме того, дополнительны доводы сводятся к обжалованию положений извещения о проведении аукциона.

На дату размещения жалобы в ЕИС, в том числе представления в адрес антимонопольного органа дополнений к жалобе истек срок окончания подачи заявок по данной закупки. Таким образом, дополнение к жалобе не подлежит рассмотрению и в силу положений п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0851200000623004629 от 29.06.2023 АО «Новосибирскавтодор» признано победителем электронного аукциона. Предложение о цене контракта составило 131959088,12 рублей, снижение на 26,0% от начальной (максимальной) цены контракта - 178323093,29 руб.

30.06.2023 проект контракта направлен специалистом уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСИис» на подписание АО «Новосибирскавтодор».

Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

04.07.2023 АО «Новосибирскавтодор» подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии № 3200-071/00160/00109 от 03.07.2023г. на сумму 13374232,00 руб., то есть на момент подписания АО «Новосибирскавтодор» проекта контракта им было предоставлено обеспечение исполнения контракта, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Обеспечение исполнения контракта (независимая гарантия № 3200-071/00160/00109 от 03.07.2023г.) не соответствует требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в части размера обеспечения исполнения контракта, так как с учетом антидемпинговых требований оно должно быть в 1,5 раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта более 15 млн. руб.

В связи с тем, что победителем аукциона была первоначально предоставлена независимая гарантия с указанием меньшей суммы, заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

06.07.2023 протокол признания АО «Новосибирскавтодор» уклонившимся от заключения контракта размещен в ЕИС.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 104 Закона о контрактной системе 06.07.2023г. ГКУ НСО ТУАД направило обращение о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков путем электронного обращения в ЕИС.

05.07.2023г. в адрес ГКУ НСО ТУАД поступило письмо АО «Новосибирскавтодор» о допущении при подписании контракта технической ошибки, связанной с прикреплением некорректного файла и информация о внесении денежных средств в необходимом размере в качестве обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения. Данное платежное поручение не было одновременно прикреплено на площадке АО «Новосибирскавтодор» при подписании проекта контракта, оно не может учитываться как соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик обоснованно в соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, доводы АО «Новосибирскавтодор» не могут быть приняты как обоснованные.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Новосибирскавтодор» на действия ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона № 0851200000623004629 на выполнение работ по ремонту а/д «Куйбышев-Северное» в Северном районе Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны