Решение №054/01/18.1-1915/2020 жалоба ООО «Эверест» на действия заказчика торгов ГАУ НСО «... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1915/2020

 

06октября2020 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Эверест»(далее – (далее – ООО «Эверест») на действия заказчика торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по сноуборду» (далее – ГАУ НСО «СШОР по сноуборду») при проведении электронного аукциона на поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300 W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков (извещение № 32009450272 на сайте http://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 17283э от 25.09.2020 года) ООО «Эверест» на действия заказчика торгов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» при проведении электронного аукциона на поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300 W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков (извещение № 32009450272 на сайте http://zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Эверест» принимало участие в проводимой ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» процедуре на поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300 W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков (извещение № 32009450272 на сайте http://zakupki.gov.ru), представило все необходимые документы и выполнило все требования, указанные организатором процедуры в документации по закупкам и в извещении.

Заказчик в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1858376 от 21.09.2020 года указал на несоответствие заявки ООО «Эверест» требованиям документации закупки. Обоснование решения отсутствует.

Жалоба ООО «Эверест» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

ГАУ НСО «СШОР по сноуборду»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

В силу п. 10. ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей, устанавливает требование к товару и участникам закупки, а также перечень документов, которые данные требования подтверждают. Закон же №223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке видами и категориями юридических лиц, перечисленных в ч. 2 ст. 1 этого Закона.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке товаров, работ и услуг ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» в редакции от 14.05.2020 г. (далее также - Положение о закупках), размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт), не предусмотрено указание обоснования принятия решения об отклонении участника по причине несоответствия заявок документации в протоколах рассмотрения заявок.

Согласно п. 6.8.44. Положения о закупках, комиссия приняла решение отклонить участника №2 по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, в связи с тем, что ООО «Эверест» не предоставило полный пакет необходимых документов, предусмотренных п. 17 раздела 2 Документации об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) (Информационная карта аукциона в электронной форме документацией об аукционе, а именно:

-  документы, в соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта                                                                              

закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены договора». 

Разделом 3 Документации об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) является Техническое задание.

В соответствии с п. 2.5. Технического задания па поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков, было установлено требование о том, что участник закупки предоставляет:

-          подтверждение с завода-изготовителя о поставке товара в указанные сроки в

эпидемиологических условиях;

-       письмо с завода-изготовителя о том, что Товар является серийной продукцией;

-          фотоотчет о подготовке заявленным оборудованием 2 (двух) международных

соревнований.

Данное требование обусловлено целесообразностью расходования средств.

Заказчик считает, что подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300W- передией фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков, заявитель тем самым, выразил свое согласие, на осуществление поставки Товара и предоставление документов в полном соответствии с аукционной документацией.

Техническое задание является частью аукционной документации (прикладывается отдельным файлом), а, следовательно, все требования, указанные в Техническом задании, должны были быть соблюдены.

В соответствии с п. 5.1. Технического задания, Товар должен быть поставлен Заказчику в течение 18 недель с даты подписания договора на поставку Товара.

В связи           с неблагоприятной международной эпидемиологической обстановкой, сложившейся в   2020            году в связи с            угрозой распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV и соответственно, с осуществляемыми противоэпидемиологическими мероприятиями для недопущения распространения инфекции, для недопущения срыва сроков поставки оборудования ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» считает необходимостью документальное подтверждение с завода-изготовителя поставки товара в указанные сроки. Фотоотчет о подготовке заявленным оборудованием 2 (двух) международных соревнований необходим ГАУ НСО СШОР по сноуборду для подтверждения соответствия поставляемого Товара установленным требованиям.

Первый электронный аукцион на поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков, проводимый в июле 2020 г. состаялся без заключения договора, по причине отказа победителя заключить договор, в связи с чем был объявлен второй аукцион.

Заключение договора в сложившейся ситуации является крайне важным для ГАУ НСО «СШОР по сноуборду». Срыв подготовки спецтрассы приведет соответственно к срыву подготовительных мероприятий спортсменов для участия в соревнованиях (в том числе общероссийских и международных), что в результате приведет к неудовлетворительному выступлению на соревнованиях и, соответственно, неудовлетворительному рейтингу спортсменов Сборной Новосибирской области (а также спортсменов Сборной России, являющихся воспитанниками ГАУ НСО «СШОР по сноуборду») в общероссийском и общемировом рейтинге. При отсутствии гарантий в виде письма-подтверждения от завода-изготовителя, у            ГАУ    НСО «СШОР по сноуборду» отсутствует уверенность, что Поставщиксможет поставить Товар в срок.

 

Таким образом, установление требования о предоставлении подтверждения с завода-изготовителя о поставке товара в указанные сроки в текущих неблагоприятных эпидемиологических условиях продиктованы объективными причинами и необходимыми потребностями заказчика. Указанное требование выполняется при предоставлении обязательных документов, установленных документацией, для возможности определить Поставщика, наиболее полно удовлетворяющего требованиям. В срочном порядке вышеуказанный Товар приобрести нет возможности, т.к. как он изготавливается только под заказ и на это требуется время.

Кроме всего прочего, заказчик отмечает, что в соответствии с п. 6.3.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУ НСО «СШОР по сноуборду», при проведении конкурса в электронной форме и аукциона в электронной форме с НМЦД от 3 000 000 рублей и выше, разработку или согласование проектов извещения об осуществлении закупки и документации о конкурентной закупке осуществляет уполномоченное учреждение в порядке, определенном положением о закупке. Таким образом, аукционная документация заранее была изучена и согласована с ГКУ НСО УКСиС, и замечаний к ее содержанию со стороны уполномоченного учреждения предъявлено не было, что свидетельствует об отсутствии каких-либо нарушений при составлении аукционной документации со стороны ГАУ НСО «СШОР по сноуборду».

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора в срок, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о конкуренции отсутствуют.

ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» полагает, что доводы заявителя, изложенные в жалобе, не обоснованы, основания для ее удовлетворения отсутствуют.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.09.2020 года заказчиком торгов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» опубликовано извещение № 32009450272на сайте www.zakupki.gov.ru о проведенииэлектронного аукциона на поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300 W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков.

Электронный аукцион проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАУ НСО «СШОР по сноуборду»  осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по сноуборду», утвержденное наблюдательным советом ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» протокол № 55 от 15.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1858376 от 21.09.2020г., Конкурсной комиссией рассмотрено две заявки, заявка под №2 отклонена, за несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки.

Согласно подпункту "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения вторых заявок на участие в аукционе №1858376 от 21.09.2020г. не содержит сведений об отклонении заявки на участие в электронном аукционе с указанием положений Документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, Конкурсной комиссией не соблюдены нормы подпункта "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также принцип информационной открытости закупки.

Также из жалобы следует, что заявитель не согласен с отклонением его заявки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика  пояснил, что заявка ООО «Эверест» была отклонена по причине несоответствияразделу 3 п. 2.5 Технического задания документации об аукционе, согласно которому Участник закупки предоставляет:

- подтверждение с завода-изготовителя о поставке товара в указанные сроки в эпидемиологических условиях;

-  письмо с завода-изготовителя о том, что Товар является серийной продукцией;

- фотоотчет о подготовке заявленным оборудованием 2 (двух) международных соревнований.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования установленные в Техническом задании, а именно: подтверждение с завода-изготовителя о поставке товара в указанные сроки в эпидемиологических условиях; фотоотчет о подготовке заявленным оборудованием 2 (двух) международных соревнований, являются излишними.

Так, требование о предоставлении подтверждение с завода-изготовителя о поставке товара в указанные сроки в эпидемиологических условиях, не может являться для Заказчика каким-либо подтверждением, что поставщик предоставит товар в указанные сроки, так как завод – изготовитель не может нести ответственность за поставщика, также всю ответственность по поставке товара в срок несет только поставщик, который, подавая заявку, подтверждает свое согласие с условиями поставки, в том числе по установленным срокам поставки. Кроме того, в случае введения в связи с эпидемиологическими условиями на территории Новосибирской области или РФ чрезвычайной ситуации, предполагающей невозможность осуществления деятельности, письмо завода-изготовителя не будет иметь юридического значения.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о предоставлении фотоотчета о подготовке заявленным оборудованием 2 (двух) международных соревнований, является необоснованным.

Так, заказчику к поставке требуется навесное оборудование для снегоуплотнительной машины PistenBully 300 W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков, то есть требуется определенная деталь. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из запрашиваемого фотоотчета невозможно сделать обоснованный вывод, что именно с использованием закупаемой детали с определенными характеристиками осуществлялась подготовка двух международных соревнований. Кроме того, поскольку заказчик закупает конкретное оборудование, ему должно быть известно о применении его на международных соревнованиях.

Таким образом, данные требования является излишним, также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель заказчика, не смог обосновать наличие данных критериев, а также обоснование целесообразности расходования средств.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведенияэлектронного аукциона на поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300 W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков путем установления необоснованных требований, влекущих ограничение допуска к участию в закупке.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобуООО «Эверест» на действия заказчика торгов ГАУ НСО «СШОР по сноуборду» при проведении электронного аукциона на поставку навесного оборудования для снегоуплотнительной машины PistenBully 300 W- передней фрезы-насадки (22 фута) для строительства снежных пайпов и парков (извещение № 32009450272 на сайте http://zakupki.gov.ru)обоснованной.

2. Выдать заказчику ГАУ НСО «СШОР по сноуборду»предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны