Решение №054/06/48-430/2024 в отношении администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосиб... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-430/2024

«01» марта 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и представителей подателя жалобы – ООО «Городские дороги»,

рассмотрев жалобы ООО «Городские дороги» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042024000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Мира в п. Тулинский Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 18 423 576,82 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Городские дороги» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042024000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Мира в п. Тулинский Новосибирского района Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0151300042024000004, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение размещено в ЕИС 13.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке  - 21.02.2024 г.;

3) на участие в закупке подано 7 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 22.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 6 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 115915667 с предложением о цене контракта в размере 14 462 507,55 руб.

Суть жалобы ООО «Городские дороги» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2024 г. в заявка подателя жалобы (идентификационный номер заявки 115908991) была отклонена аукционной комиссией заказчика комиссией на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что представленный участником закупки опыт выполнения работ не соответствует объекту закупки согласно требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, поскольку, по мнению подателя жалобы, представленный опыт выполнения работ соответствует всем необходимым требованиям действующего законодательства РФ, представленный опыт неоднократно использовался, прилагался к иным закупкам.

Администрация Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Городские дороги» в полном объеме поддержала сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги,  опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «дополнительные требования к участникам закупки» позиции 18 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, участник закупки представляет исполненный договор, акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «дополнительные требования к участникам закупки» указанной позиции, участник закупки представляет исполненный договор, акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;  разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции участник закупки представляет раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно абз. 9 пп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 если предусмотренные приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе «дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 подателем жалобы был представлен контракт (реестровая запись № 3544600961023000033) на выполнение работ по ремонту подъездов и подходов к детскому саду «Сибирячок» от 03.07.2023 г.

В соответствии с положениями указанного контракта ООО «Городские дороги» необходимо было выполнить работы по ремонту подъездов и подходов к детскому саду «Сибирячок». Описание объекта закупки (приложение 1 к контракту) содержит характеристику и выполняемые виды работ, в том числе, протяженность подъездов (внутриквартальный проезд от д. 6 до д. 46 мр. Подгорный) – 490 п.м., ширина проезжей части – 5 п.м; число полос движения – 2 полосы.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данным контрактом предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с требованиями организационно-технологической документации, нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ 32945-2014, СП 34.13330.2021, СП 78.13330.2012, СП 42.13330.2016, ГОСТ Р 59120-2021, ГОСТ Р 58401.1-2019, ГОСТ Р 58401.2-2019, ГОСТ Р 58401.3-2019, ГОСТ Р 58401.5-2019. Обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, технических регламентов, строительных норм и правил, национальных стандартов и стандартов организации, ведомственных строительных норм и других нормативно-технических документов, обеспечивающих при их соблюдении качество выполняемых работ, в том числе технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 827» и СП 78.13330.2012 и иным требованиям законодательства Российской Федерации, другой нормативной документации. Более того, контрактом предусмотрен гарантийный сро к верхнему слою покрытия – 4 года в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 15.12.2017 г. о применении и публикации Одм 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Проездом является подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (Свод правил. СП 42.13330.2011. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

Таким образом, внутриквартальный проезд (подъезд) является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, то есть эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе была неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, поскольку подателем жалобы были представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

На основании изложенного, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Городские дороги» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042024000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Мира в п. Тулинский Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.

2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны