Решение №054/06/48-1399/2022 жалоба ИП Белугина В.С. на действия комиссии по осуществлени... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1399/2022

«16» августа 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Белугина В.С. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004534 на поставку аппарата ультразвукового экспертного класса для исследований в акушерстве и гинекологии с функциями цветового допплеровского картирования и импульсивно-волновой допплерографии, с комплектом датчиков (конвексный и внутриполостной) для ультразвуковых исследований женских половых органов и органов плода в режиме 2D и 3-4D, с персональным компьютером с доступом в Интернет, с пакетом прикладных программ для анализа, архивирования и передачи медицинских изображений, источником бесперебойного питания и устройством для печати медицинских изображений, начальная (максимальная) цена контракта 13 654 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Белугин В.С. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004534 на поставку аппарата ультразвукового экспертного класса.

Суть жалобы ИП Белугина В.С. заключается в следующем.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 9, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений цену контракта 12 766 000,00 руб.

Заказчик разместил на электронной торговой площадке информацию о процедуре заключения контракта, в том числе проект контракта, согласно которому победитель электронного аукциона, представил в составе заявки недействующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2020/12882 от 09.12.2020 г.

На сайте Росздравнадзора размещены все действующие регистрационные удостоверения, в том числе:

Верное наименование и действующее регистрационное удостоверение на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 65» по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями, регистрационное удостоверение № РЗН 2020/12882 от 04.07.2022 г.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.05.2019 г. № 3371 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее - Приказ № 3371).

В соответствии с пунктами 103, 104 Приказа № 3371 при принятии решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, Росздравнадзор оформляет и выдает (направляет) заявителю переоформленное регистрационное удостоверение (в случае внесения изменений в него) и ранее выданное регистрационное удостоверение с отметкой о его недействительности (с указанием даты). Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, вносит соответствующие сведения в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. № 615.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что участник закупки ИП Сланко С.И. представил недостоверную информацию, в связи с чем, его заявка подлежала отклонению на основании части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Белугина В.С. сообщило следующее.

Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки – 9 (ИП Сланко С.И.) содержала копию регистрационного удостоверения № РЗН 2020/12882 от 09.12.2020 г.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, указанное регистрационное удостоверение является действующим.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий утвержден приказом Росздравнадзора от 06.05.2019 № 3371.

Данный регламент предусматривает процедуру внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия (пп. 91-98) и требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия (пп. 99-107).

В соответствии с п. 98 данного регламента результатом административной процедуры является внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, выдача (направление) заявителю уведомления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье и выдача (направление) переоформленного регистрационного удостоверения (в случае внесения изменений в него) и ранее выданного регистрационного удостоверения с отметкой о его недействительности (с указанием даты).

В соответствии с п. 103 данного регламента при принятии решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, Росздравнадзор оформляет и выдает (направляет) заявителю переоформленное регистрационное удостоверение (в случае внесения изменений в него) и ранее выданное регистрационное удостоверение с отметкой о его недействительности (с указанием даты).

В этом случае, в соответствии с п. 104 данного регламента ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, вносит соответствующие сведения в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. № 615.

На основании изложенного, переоформление регистрационного удостоверения осуществляется только в случае внесения изменений в него. Внесение соответствующих отметок в реестр медицинских изделий осуществляется только в случае внесения изменений в регистрационное досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия.

Случаи, при которых осуществляется отмена государственной регистрации медицинского изделия, указаны в п. 57 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416.

В указанный перечень случаев не входит внесение изменений в регистрационное досье и/или регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, в приведенных нормах законодательства не имеется указаний на то, что внесение изменений в регистрационное досье и/или регистрационное удостоверение на медицинское изделие влечет безальтернативную отмену всех ранее выданных регистрационных удостоверений на данное изделие.

При этом, в случае замены бланка регистрационного удостоверения в реестр также вносится соответствующая запись.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 г. заявка участника закупки с идентификационным номером заявки – 9 была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и в связи с предложением наиболее низкой цены контракта участник был признан победителем по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта.

Подателем жалобы не доказана недействительность регистрационного удостоверения, представленного в составе заявки победителем электронного аукциона.

Не доказана невозможность сопровождения такого товара регистрационным удостоверением, полученным по результатам государственной регистрации медицинского изделия.

Согласно позиции Минздрава РФ, изложенной в письме от 08.09.2015 г. № 2071895/25-3, организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка участника, признанного победителем электронного аукциона содержала в себе состав документов и сведений, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе достоверное наименование товара.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Белугина В.С. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004534 на поставку аппарата ультразвукового экспертного класса необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны