Уведомление №12425 жалоба ООО«Технологии рециклинга» на действия заказчика АО «... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Технологии рециклинга»(вх. № 12425э от 08.07.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности (извещение № 32009237042).

 

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Технологии рециклинга», после изучения извещенияозапросе котировок в электронной форме на «Оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности» приняло решение подготовить и подать заявку на участие в закупке.

Протоколом №88 от 30 июня 2020г. заявка участника отклонена на следующем основании:

«Участником не соблюдено требование, установленное пп. 9) Дополнительной части Приложения №3 к Информационной карте Извещения.

Основание:пп. (1) п. 4.12.13 Извещения: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте».

В соответствии с пп. 9) Дополнительной части Приложения №3 к Информационной карте Извещенияучастник в составе заявки должен представить:

- лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с перечнем работ, установленным техническим заданием (ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); Подтверждается предоставлением копии лицензии, заверенной в установленном действующим законодательством порядке;

-  подтверждающие документы по обращению с отходамии/или передаче отходов с целью обращения в соответствии с лицензией субподрядной организации, представление Исполнителем копии договора с субподрядной организацией на конечное размещение отходов (с указанием номера размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов), обезвреживание, обработку, утилизацию (постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»).

Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 №1062:

 1. Сбор отходов I-IV класса опасности

2. Транспортирование отходов I-IV класса опасности

 3. Обработка отходов I-IVкласса опасности

 4. Утилизация отходов I-IV класса опасности

 5. Обезвреживание отходов I-IV класса опасности

 6. Размещение отходов I-IV класса опасности

Предмет закупки: Оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности.  Заказчик установил, что с момента погрузки отходов в автотранспорт Исполнителя и подписания талона (справки) приема-передачи отходов право собственности на отходы переходит Исполнителю (ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации); полную ответственность после передачи отходов за перемещение, размещение (и/или утилизацию) отходов после передачи их Исполнителю, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет Исполнитель.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ лицензию необходимо получать на осуществление следующих действий с отходами I – IV классов опасности: сбор, использование, обезвреживание, размещение, утилизация, транспортирование. Требования постановления Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 согласно которому Заказчик требует документы на конечное размещение отходов относятся к IV классу опасности.Деятельность по обращению с отходами V класса опасности не лицензируется. Участник закупки в составе заявки представил лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, включающей право ООО «Технологии рециклинга» на сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание и утилизацию отходов. Относительно отходов, обозначенных в Техническом задании заказчика:

Мусор и смет производственных помещений малоопасный

7 33 210 01 72 4

IV

Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

8 90 000 01 72 4

IV

вприложенной в составе заявки лицензии участника указано: транспортировка отходов осуществляется по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Щорса 15А, а сбор и утилизация по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Производственная, д. 29 (цех шлакопереработки).

 Учитывая, что под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, а под утилизацией отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (энергетическая утилизация), участнику закупки, осуществляющему именно утилизацию отходов не требуется наличие дополнительных документов, связанных с обращением отходов, так как конечное размещение отходов - хранение и захоронение - не осуществляется.

   На поступивший запрос заказчика о необходимости предоставления документов, подтверждающих конечное размещение отходов участник закупки направил разъяснение, что ООО «Технологии рециклинга» является компанией, осуществляющей утилизацию отходов с приложением документов о праве собственности на производственный цех и оборудование, предназначенное для переработки отходов, предоставляемых им в лицензирующий орган при оформлении лицензии. По устному обращению заказчик уточнил, что заявка была отклонена из-за не подтверждения информации об утилизации отходов V класса опасности.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требований относительно лицензирования V класса опасности, а также исключительной обязанности передавать отходы V класса опасности на конечное размещение третьим лицам для размещения (хранения и захоронения). Считаем, данное отклонение противоречащим действующему законодательству об отходах производства и потребления, учитывая, что сам заказчик в извещении установил требования о предоставлении таких документов с ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, регламентирующее деятельность по утилизации и размещению отходов только с I-IV классы опасности. Стоит отметить, что утилизация отходов является приоритетным направлением государственной политики в области с обращения с отходами (ч. 2 ст. 3Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Кроме того, в пункте 1.2 проекта договора заказчик установил, что исполнитель обязан осуществлять транспортирование отходов на объект размещения отходов, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов, минуя право Исполнителя самостоятельно утилизировать переданные ему отходы, что нарушает нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также, у ООО «Технологии рециклинга» возникает вопрос, для чего заказчик прописал в проекте договора обязанность исполнителя до начала оказания услуг  представить заказчику действующий договор на прием от заказчика отходов в целях их дальнейшего размещения на объекте размещения отходов, внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), с лицом, имеющим лицензию на деятельность  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасностис правом выполнения  работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности, перечень которых указан в приложении № 1 к настоящему договору, если запросил эти документы в составе заявки на участие в закупке.

ООО «Технологии рециклинга» обращаем также внимание на то, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иных требований относительно утилизации отходов 5 класса опасности действующее законодательство об отходах производства и потребления не содержит.

Таким образом, по мнению ООО «Технологии рециклинга» как участник закупки в составе заявки представил полный пакет документов в соответствии с действующим законодательством, связанный с обращением отходов IV-Vклассов опасности.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчикаАкционерному обществу «Новосибирский механический завод «Искра»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 15.07.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области17.07.2020годав 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

 

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж) за 15 минут до начала заседания Комиссии.

 

 

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны