Решение №054/06/33-2171/2020 от гражданина поступила информация о нарушении ГБУЗ НСО «Тат... от 12 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-2171/2020
12 ноября 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев поступившую от <...> информацию о нарушении ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона №0351300136420000624 на поставку энтерального питания законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России от <...> поступила информация о нарушении ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона №0351300136420000624 на поставку энтерального питания законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Суть заявления <...> сводится к следующему.
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки указаны товарные знаки (торговые марки) без указания слов «или эквивалент», а именно, нутризон, нутризон эдванст диазон, нутризон эдванст, нутридринк.
На данное заявление от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик признал нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Пояснил, что пытался внести изменения в описание объекта закупки аукционной документации, но в ЕИС были технические работы. Внести изменения не получилось (представлены распечатки страниц ЕИС за 31.08.2020г.).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки указаны товарные знаки (торговые марки) без указания слов «или эквивалент», а именно, нутризон, нутризон эдванст диазон, нутризон эдванст, нутридринк.
Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.36 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В силу ч.3 ст.36 ФЗ №44-ФЗ решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
01.09.2020г. заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (приказ №332 от 01.09.2020г.). В ЕИС решение об отмене определения поставщика размещено 02.09.2020г. Таким образом, решение об отмене определения поставщика размещено с нарушением установленного ч.3 ст.36 ФЗ №44-ФЗ срока.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ формально имело место. Однако в силу того, что определение поставщика было отменено данное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.36 ФЗ №44-ФЗ.
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.