Решение №054/06/34-630/2024 в отношении ГБУЗ НСО «НКРБ №1» от 21 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/34-630/2024
«21» марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая районная больница № 1» (далее – ГБУЗ НСО «НКРБ №1»), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «МПК «Елец», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300113524000154 на поставку медицинских изделий (Аптека-ОМС), начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МПК «Елец» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300113524000154 на поставку медицинских изделий (Аптека-ОМС).
В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300113524000154, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 07.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.03.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 18.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО «МК ДИАМЕД», предложение о цене контракта - 1 000 000 руб.
Суть жалобы ООО «МПК «Елец» заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 620»), поскольку ГБУЗ НСО «НКРБ №1» неправомерно объединены в один лот закупки медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пояснения ГБУЗ НСО «НКРБ №1» сводятся к следующему.
Заказчик пояснил, что начальная цена данной закупки - 1 000 000 руб., сформирована с соблюдением требований Постановления Правительства РФ № 620, так как заказчик подпадает под категорию заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупки медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей, а именно, 104 923 865,70 руб.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ № 620.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии заказчиком были представлены сведения, согласно которым объем денежных средств ГБУЗ НСО «ЦКБ», направленных на закупки медицинских изделий в предшествующем году, составило 104 923 865,70 руб., из чего следует, что закупка медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, в данном случае заказчик вправе осуществлять закупки с начальной (максимальной ценной контракта до 1,5 млн. рублей. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300113524000154 на поставку медицинских изделий (Аптека-ОМС), необоснованной
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.