Решение б/н Решение по делу №5 в отношении Совета депутатов Венгеровског... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 марта 2013 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 14 марта  2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.   –  главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

рассмотрев дело № 5 от 08.02.2013г. по признакам нарушения Советом депутатов Венгеровского сельсовета (ул. Ленина, д. 65, с. Венгерово, Новосибирская область, 632241)    части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Совета депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области (Совет депутатов Венгеровского сельсовета о времени и месте рассмотрения дела района  уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Совета депутатов), в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции»,  

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России  № 304 от 07.11.2012г. проведена плановая проверка по контролю за соблюдением Советом депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области Федерального закона от 26.07.2006г.    № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате плановой проверки установлено следующее.

Решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета от 05.02.2010 г. № 3 утверждёно Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Венгеровского сельсовета (далее Положение). 

Согласно п. 6.9.2. Положения передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании распоряжения Главы в соответствии с порядком, устанавливаемым Советом депутатов; п. 6.10.1. Положения имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Порядок заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в частности договора хранения, не установлен.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»)  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных данной статьёй.

Отсутствие порядка заключения договоров по передаче муниципального имущества по договорам доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в частности договора хранения, позволяет администрации по своему усмотрению предоставлять муниципальное имущество в доверительное управление (или иное владение и (или) пользование), что может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на право получения муниципального имущества по договорам доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в частности договора хранения.

Кроме того, п. 6.10.1. Положения устанавливает, что в качестве хранителей могут выступать только муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, также согласно п. 6.4.1. Положения объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование: муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета Администрации Венгеровского сельсовета, муниципальным унитарным предприятиям, выполняющим социальную функцию; органам местного самоуправления Администрации Венгеровского сельсовета и органам местного самоуправления других муниципальных образований; религиозным организациям; государственным органам и учреждениям.

Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не ограничивает перечень хозяйствующих субъектов вышеуказанными юридическими лицами при заключении договора безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, тем самым хранителем или ссудополучателем может выступать любой хозяйствующий субъект, предусмотренный п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета от 28.12.2010 № 14 Положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Венгеровского сельсовета». Согласно Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Администрации Венгеровского сельсовета, являющейся приложением № 4  к Положению арендная плата рассчитывается по следующей формуле:

А = Вр x Киз x Кз x Ктд x Кнж x Квп x Д / 100 x S

где: А - размер арендной платы в год, рублей;

Вр - определенная уполномоченным  оценщиком  по  состоянию  на дату подачи  заявки рыночная восстановительная стоимость 1 кв.м, сдаваемого в аренду объекта.

Киз - коэффициент износа:

Киз = (100 - % износа) / 100

Коэффициент износа (Киз) не может быть менее 0,6.

Кз - коэффициент территориальной зоны; Кз=0,4

Ктд - коэффициент вида деятельности:

2,0 - юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для рекламной, туристической, риэлтерской, аудиторской, охранной, коммерческо-посреднической, оптовой, торгово-закупочной и иной деятельности, оптово - розничной торговли;

1,6 - юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами;

Согласно п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" 2) оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; 3) розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Тем самым, Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не устанавливает разграничения между такими видами деятельности как: торгово-закупочная, оптово – розничная торговля, розничная торговля промышленными и продовольственными товарами, которые предусмотрены Методикой определения размера арендной платы.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление различных коэффициентов может привести к необоснованному повышению (снижению) арендной платы при заключении договора аренды в отношении отдельных хозяйствующих субъектов при осуществлении одного вида деятельности (розничной торговли).

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Венгеровского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов Венгеровского сельсовета представил следующее объяснение.

В целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством  Советом депутатов подготовлены проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные нормативные акты.  

На ближайшей сессии Совета депутатов, которая состоится 14.03.2013г. будут внесены изменения в следующие муниципальные акты: Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Венгеровского сельсовета, Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности  Венгеровского сельсовета, Положение о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов соответствуют требованиям Закона «О защите конкуренции», однако,  муниципальные нормативные правовые акты не утверждены Советом депутатов, следовательно не имеют законной силы, нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи  39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось:

1.1 В утверждении решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета от 05.02.2010г. № 3 Положения «О порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Венгеровского сельсовета», п. 6.10.1 которого устанавливает, что в качестве хранителей могут выступать только муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, п. 6.4.1 предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета администрации Венгеровского сельсовета, муниципальным предприятиям, выполняющим социальную функцию, органам местного самоуправления администрации Венгеровского сельсовета и органам местного самоуправления других муниципальных образований, религиозным организациям, государственным органам и учреждениям, что противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который не ограничивает перечень хозяйствующих субъектов вышеуказанными юридическими лицами при заключении договоров безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения (или) пользования. Кроме того, в Положении отсутствует порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, в частности договоров хранения, что позволяет администрации сельсовета по своему усмотрению представлять муниципальное имущество, что может привести к ограничению конкуренции, между хозяйствующими субъектами, претендующими на получение  муниципального имущества во владение, пользование.

1.2 В утверждении решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области от 28.12.2010г. № 14 Положения «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Венгеровского сельсовета», приложение № 4 которого  устанавливает дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами. Установление различных коэффициентов при осуществлении хозяйствующими субъектами торговой деятельности может привести к необоснованному повышении (понижению) арендной платы при заключении договоров аренды и как следствие к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов Венгеровского сельсовета необходимо:

2.1 Привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Венгеровского сельсовета, утверждённое решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета от 05.02.2010г. № 3   предусмотрев порядок заключения договоров, доверительного управления муниципальным имуществом, с юридическими лицами независимо от формы собственности. Разработать порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования иных договоров, предусматривающих переход права владения, пользования муниципальным имуществом соответствующий антимонопольному законодательству.

2.2 Привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона                    от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Приложение № 4 Положения                «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Венгеровского сельсовета», утверждённое  решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области от 28.12.2010г. № 14, устранив дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                                    Е. В. Долженкова  

                                                                                                                           А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

   14  марта   2013 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.03.2013г. по делу № 5 от 08.02.2013г. о нарушении Советом депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области (ул. Ленина, д. 65, с. Венгерово, Новосибирская область, 632241) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области в срок до 12.04.2013г.  устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета от 05.02.2010г. № 3 Положения «О порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Венгеровского сельсовета», п. 6.10.1 которого устанавливает, что в качестве хранителей могут выступать только муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, п. 6.4.1 предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета администрации Венгеровского сельсовета, муниципальным предприятиям, выполняющим социальную функцию, органам местного самоуправления администрации Венгеровского сельсовета и органам местного самоуправления других муниципальных образований, религиозным организациям, государственным органам и учреждениям, что противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который не ограничивает перечень хозяйствующих субъектов вышеуказанными юридическими лицами при заключении договоров безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения (или) пользования. Кроме того, в Положении отсутствует порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, в частности договоров хранения, что позволяет администрации сельсовета по своему усмотрению представлять муниципальное имущество, что может привести к ограничению конкуренции, между хозяйствующими субъектами, претендующими на получение  муниципального имущества во владение, пользование.

2. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Венгеровского сельсовета, утверждённое решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета от 05.02.2010г. № 3,  предусмотрев порядок заключения договоров, доверительного управления муниципальным имуществом, с юридическими лицами независимо от формы собственности. Разработать порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования иных договоров, предусматривающих переход права владения, пользования муниципальным имуществом соответствующий антимонопольному законодательству.

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии:                                                                                           Е. В. Долженкова 

 

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

   14  марта   2013 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.03.2013г. по делу № 5 от 08.02.2013г. о нарушении Советом депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области (ул. Ленина, д. 65, с. Венгерово, Новосибирская область, 632241) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области в срок до 12.04.2013г.  устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области от 28.12.2010г. № 14 Положения «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Венгеровского сельсовета», приложение № 4 которого  устанавливает дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами. Установление различных коэффициентов при осуществлении хозяйствующими субъектами торговой деятельности может привести к необоснованному повышении (понижению) арендной платы при заключении договоров аренды и как следствие к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке. 

2. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Приложение № 4 Положения  «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Венгеровского сельсовета», утверждённое  решением Совета депутатов Венгеровского сельсовета Новосибирской области от 28.12.2010г. № 14, устранив дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 19.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии:                                                                                    Е. В. Долженкова  

 

                                                                                                            А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны