Решение б/н Решение по делу №50 в отношении Совета депутатов Барабинског... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

           

           «06» ноября 2008 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

           Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителя Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области, <…> – заместителя председателя Совета депутатов Барабинского района

           рассмотрев дело № 50 от 14 октября 2008г. по признакам нарушения Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области (632334, Новосибирская область г. Барабинск, ул. Островского, 8) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства муниципальным образованием Барабинского района  Новосибирской области.

           Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных на территории Барабинского района, утверждённой решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области от 16.11.2005г № 10 (далее Методика), установлены коэффициенты вида деятельности, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества.

           Для коммерческих банков установлен Ктд=3,0, для юридических и физических лиц, использующих помещения для кредитно-финансовой деятельности Ктд=2,0.

           В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Таким образом, кредитные организации и банки осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Установление различных коэффициентов видов деятельности для организаций, осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным; 

 Юридическим и физическим, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности Ктд установлен =2,0, средствам массовой информации Ктд=0,8.

           Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст рекламная деятельность включает в себя, в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

           В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

           Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

           Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

           Установление понижающего коэффициента вида деятельности равного 0,8 ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно средств массовой информации, занимающихся рекламной деятельностью и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

           Предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными товарами, предприятиям основным видом деятельности которых является оптовая  и розничная торговля Ктд установлен =2,0, предприятиям и организациям, занимающимся коммерцией (торговлей) и производством, при условии, что объем производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия Ктд=1,3.

           В соответствии со статьёй 49 Гражданского кодекса коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

           Установление коэффициента вида деятельности 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим тот же вид деятельности (торговлю), что и хозяйствующие субъекты, которым Ктд установлен 2,0 ставит хозяйствующие субъекты, занимающиеся не только торговлей, но производственной деятельностью в преимущественное положение по отношению к предприятиям,  занимающимся только торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

           Предприятиям и организациям, занимающимся не только торговлей, но  и производством при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия Ктд установлен 1,3. При этом для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет 75% от общего объема реализации, установлен понижающий коэффициент вида деятельности в размере 0,8.

           В рассматриваемом случае установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям с производственной деятельностью более 40% от общей деятельности предприятия, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.  

           Государственным и муниципальным предприятиям  установлен понижающий Ктд,  равный 0,8, что ставит указные предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям иной организационно-правовой формы.

           Для организаций, финансируемых из федерального и областного бюджета устанавливается фиксированная ставка арендной платы, равная 42 руб./кв. м. в год, для организаций, финансируемых из муниципального бюджета 2 руб./кв. м. в год. 

           В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

           Установление коэффициента вида деятельности для государственных и муниципальных предприятий, равного 0,8, различных фиксированных ставок арендной платы для организаций, финансируемых из различных бюджетов ставит, государственные и муниципальные предприятия, организации, финансируемые из муниципального бюджета, в преимущественное положение по отношению к предприятиям и организациям иных форм собственности, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, но финансируемых из различных бюджетов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           По существу дела Совет депутатов Барабинского района представил следующее объяснение.

           Акт проверки Новосибирского УФАС России № 05-38 от 02.10.2008г по результатам контрольного мероприятия в муниципальном образовании Барабинского района Новосибирской области рассмотрен, замечания о нарушении законодательства в Положении о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности  Барабинского района, утверждённого решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского района 16.11.2005г., имеют место. Все замечания признаны обоснованными, в связи с чем разработан проект решения «О внесении изменений в Решение девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. «О положении о порядке предоставления в аренду, нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района». Поскольку Положение о порядке предоставления в аренду, нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района утверждено, представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов Барабинского района изменения, в Положение внесены на рассмотрение очередной 19-й сессии Совета депутатов Барабинского района, которая состоится 19 ноября 2008г. Копия проекта решения Совета депутатов представлена в Новосибирское УФАС России.

           Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           Решением двадцатой девятой сессии Совета депутатов Барабинского района предполагается внести изменения в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных на территории Барабинского района, утверждённую решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г.

           Коэффициент вида деятельности  (Ктд) в Новой редакции Методики будет установлен следующим образом:

           0,1 – федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, использующие арендуемы помещения для размещения административного аппарата;

           0,2 – предприятия и организации сельского хозяйства;

           0,3 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для нужд здравоохранения населения, общественные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью;

           0,6 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для размещения специализированных магазинов, обслуживающих незащищённые группы населения, не более 75% площади занято под реализацию основного товара (хлебные, молочные и иные продукты питания);

           0,8 – юридические и физические6 лица, использующие арендуемые помещения для образовательной, культурной, культурно- оздоровительной деятельности;

           2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для коммерческой деятельности, для нотариальной, адвокатской и иной коммерческой деятельности;

           3,0 – коммерческие банки, страховые компании, юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для кредитно-финансовой деятельности;

           Пункт Методики, устанавливающий для организаций, финансируемых из федерального и областного бюджетов, фиксированную ставку арендной платы равной 42 руб./кв.м. в год, для организаций, финансируемых из муниципального бюджета – 2 руб./кв.м. в год предполагается исключить. 

           Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

           В проекте решения Совета депутатов Барабинского района, представленного Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Поскольку решение Совета депутатов не принято и не вступило в законную силу, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

           В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

           1. Признать  Совет депутатов Барабинского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», решение Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. № 10,  утвердившее  «Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных на территории Барабинского района», не соответствующим антимонопольному законодательству в части установления различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность:  коммерческим банкам, юридическим лицам, использующим помещения для кредитно-финансовой деятельности; юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности и средствам массовой информации; понижающего коэффициента  государственным и муниципальным предприятиям; различных фиксированных ставок арендной платы для организаций, финансируемых из различных бюджетов; различных коэффициентов видов деятельности предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли и предприятиям, занимающимся торговлей и производственной деятельностью, с объёмом производства не менее 40% от общего объёма деятельности; предприятиям, занимающимся производственной деятельностью с объёмом производства в своей деятельности не менее 40% и предприятиям, выпускающим товары народного потребления, где производство составляет не менее 75% от общего объёма деятельности.  

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Барабинского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных на территории Барабинского района, утверждённую  решением Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. № 10.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                                          А. В. Рисов

                                                                                                                 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

           «06» ноября 2008                                                                                                        г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.11.2008 г. по делу № 50 от 14.10.2008 г. о нарушении Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области (632334, Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Островского, 8) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области в срок до 02.12.2008 г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении решением Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. № 10 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных на территории Барабинского района,  в которой  необоснованно установлены различные значения коэффициентов видов деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющим одинаковую деятельность:  коммерческим банкам, юридическим лицам, использующим помещения для кредитно-финансовой деятельности; юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности и средствам массовой информации; понижающего коэффициента  государственным и муниципальным предприятиям; различных фиксированных ставок арендной платы для организаций, финансируемых из различных бюджетов; различных коэффициентов видов деятельности предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли и предприятиям, занимающимся торговлей и производственной деятельностью, с объёмом производства не менее 40% от общего объёма деятельности; предприятиям, занимающимся производственной деятельностью с объёмом производства в своей деятельности не менее 40% и предприятиям, выпускающим товары народного потребления, где производство составляет не менее 75% от общего объёма деятельностидважды установлены различные ставки коэффициентов вида деятельности для государственных и муниципальных предприятий, отсутствуют коэффициенты для предприятий иных форм собственности, установлен понижающий коэффициент для государственных и муниципальных аптек, занимающихся изготовлением лекарственных форм, отсутствуют коэффициенты для аптек иной формы собственности. 

           2. Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области в срок до 02.12.2008 г. привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных на территории Барабинского района, утверждённую решением Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. № 10.   

 

           О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05.12.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                            Н. П. Камнева

                                                                                                                                            А. В. Рисов

Связанные организации

Связанные организации не указаны