Определение б/н Определение о возбуждении дела №50 в отношении ООО «СМС Траф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №50 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«12» февраля 2014 г.                                                                                            г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы, заявление физического лица по факту распространения рекламы по сетям электросвязи  с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления физических лиц по факту рассылки смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), а именно.

В частности, 06.12.2013г. в 11:00 часов местного времени на телефонный номер заявителя «…» поступило смс-сообщение следующего содержания: «В банке «Открытие» можно получить кредит наличными до 800 000р. С индивидуальной ставкой. Необходим минимум документов. «…»Лиц ЦБРФ 2179». Буквенный идентификатор смс-сообщения «OTKRITIE».

16.11.2013г. в 14:05 часов местного времени на телефонный номер заявителя «…»поступило смс-сообщение следующего содержания: «Уважаемая Елена! Встречайте самое статусное предложение от Parlament – сигареты Parlament Carant, произведенные в Швейцарии и обладающие изысканным мягким вкусом. Дизайн пачки дополнен новым элементом…». Буквенный идентификатор сообщения «Parlament».

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Из ответа ОАО «Мегафон» следует, что сообщения с буквенным идентификатором  «OTKRITIE» и «Parlament» поступали посредством смс-агрегаторов ООО «СМС Трафик» и ООО «ОСК».

Таким образом, из имеющейся в настоящее время у антимонопольного органа информации рекламораспространителем данных смс-сообщений являются ООО «СМС Трафик» (ИНН 7705642257) и ООО «ОСК» (ИНН 7705658056).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо «…»;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СМС Трафик» (ИНН 7705642257; 125009, Москва Город, Тверская Улица, 9, стр.7);

 – ООО «ОСК» (ИНН 7705658056; 115114, Москва г, Летниковская ул, 10, СТР.1).

3. Назначить дело №50 к рассмотрению на «12» марта 2014 г. в 16:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО «СМС Трафик» до «6» марта 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- учредительные документы ООО «СМС Трафик»

-  документ, удостоверяющий полномочия руководителя;

- запросить порядок осуществления смс-рассылки с помощью буквенных идентификаторов «OTKRITIE» и «Parlament»,

-  документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка вышеуказанной рекламы (договор, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- документальные сведения о круге лиц – получателях рассматриваемой рекламы (база данных телефонов абонентов, которым направлялась рассматриваемая реклама);

- доказательства наличия предварительного согласия абонентов с телефонным номером: «…»,  «…» на получение рассматриваемой рекламы,

- отзыв на данное определение.

5. ООО «ОСК» до «6» марта 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- учредительные документы ООО «ОСК»;

-  документ, удостоверяющий полномочия руководителя;

- запросить порядок осуществления смс-рассылки с помощью буквенных идентификаторов «OTKRITIE»;

-  документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка вышеуказанной рекламы (договор, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- документальные сведения о круге лиц – получателях рассматриваемой рекламы (база данных телефонов абонентов, которым направлялась рассматриваемая реклама);

- доказательства наличия предварительного согласия абонентов с телефонным номером: «…»на получение рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных sms-сообщений на номера заявителей «…»,  «…»представить документальное подтверждение.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны