Решение №054/06/48-2301/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2301/2023

 

13 ноября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителей:

заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: (по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Медфьюжн»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медфьюжн» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007521 на поставку медицинских изделий – эндоскоп, начальная (максимальная) цена контракта 5 240 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медфьюжн» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007521 на поставку медицинских изделий – эндоскоп.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.10.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 30.10.2023;

3) на участие в аукционе подано 2 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе одна заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «НИКА МЕД» с предложением о цене контракта в размере 4 978 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Медфьюжн» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона – ООО «НИКА МЕД» соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. В обоснование своих доводов податель жалобы сообщил следующее.

Согласно проекту контракта, опубликованному в ЕИС, ООО «НИКА МЕД» предложило к поставке товар – бронховидеоскоп Olympus в варианте исполнения BF-1ТQ170 с принадлежностями.

При этом, в проекте контракта указано требование о совместимости закупаемого товара с видеопроцессором медицинским эндоскопическим «PENTAX», вариант исполнения: EPK-3000.

При этом, в соответствии с инструкцией по использованию медицинского эндоскопического видеопроцессора «PENTAX» (вариант исполнения EPK-3000) он совместим только с эндоскопами ПЕНТАКС Медикал серий Kp/70K/80K/90K/K10/J10. Данная информация также подтверждается официальным письмом московского представительства «ПЕНТАКС Европа Гмбх» (Германия) от 03.11.2023.

На основании изложенного, ООО «Медфьюжн» считает, что заявка ООО «НИКА МЕД» должна была быть отклонена комиссией ГКУ НСО «УКСис».

ГКУ НСО «УКСис» заявило, что не согласно с доводом, изложенным в жалобе ООО «Медфьюжн». По мнению уполномоченного учреждения, единой комиссией не были нарушены положения действующего законодательства. Вместе с тем, ГКУ НСО «УКСис» 02.11.2023 заявило ходатайство о выдаче предписания о пересмотре заявок участников закупки ввиду получения от уполномоченного представителя производителя видеопроцессора медицинского для эндоскопии «ПЕНТАКС» - ИП Разуваевой С.В. письма о несовместимости бронхоскопа Olympus с указанным видеопроцессором.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в своих пояснениях заявило, что в соответствии с п.10 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 596-п «О возложении полномочий на ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о допуске и отклонении заявок участников электронного аукциона принимает комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения. Представители заказчика в единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно условиям контракта закупаемые эндоскопы должны быть совместимы с видеопроцессором медицинским эндоскопическим «PENTAX» вариант исполнения: EPK-3000 (РУ ФСЗ 2008/02026 от 28.12.2021 производства ХОЯ Корпорэйшен, Япония), имеющимся у заказчика.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в реестровой записи государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора отсутствует эксплуатационная документация на видеопроцессор медицинский эндоскопический «PENTAX», вариант исполнения: EPK-3000.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки № 6 – ООО «НИКА МЕД» предложил к поставке бронховидеоскоп Olympus, варианты исполнения BF-Q170, BF- 1TQ170 с принадлежностями (РУ № РЗН 2015/3487 от 01.03.2022). При этом, в реестровой записи государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора также отсутствует эксплуатационная документация на указанное медицинское изделие.

Из изложенного следует, что единой комиссии уполномоченного учреждения не представлялось возможным при рассмотрении заявок участников закупки однозначно определить совместимость видеопроцессора медицинского эндоскопического «PENTAX» с бронховидеоскопом Olympus.

По заявлению уполномоченного учреждения, 01.11.2023 ГКУ НСО «УКСис» были направлены запросы в адрес уполномоченного представителя производителя «PENTAX» - ИП Разуваевой С.В. о представлении информации о совместимости бронховидеоскопа Olympus (варианты исполнения BF-Q170, BF- 1TQ170) с видеопроцессором медицинским для эндоскопии «PENTAX», вариант исполнения: EPK-3000, имеющимся у заказчика, а также в адрес уполномоченного представителя производителя Olympus - ООО «Олимпас Москва» в целях подтверждении совместимости товаров.

Однако на момент рассмотрения заявок участников закупки (01.11.2023) ответы на вышеуказанные запросы в адрес ГКУ НСО «УКСис» не поступили, в связи с чем единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о признании заявки участника закупки № 6 соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Вместе с тем, 02.11.2023 в адрес ГКУ НСО «УКСис» поступил ответ от ИП Разуваевой С.В., в соответствии с которым видеопроцессор медицинский эндоскопический «PENTAX», имеющийся у заказчика, совместим только с эндоскопами производства «PENTAX» и не совместим с видеоэндоскопами других производителей, в том числе, с бронховидеоэндоскопом Olympus, предложенным участником закупки с идентификационным номером заявки 6.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 «Об обращении медицинских изделий» возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 6 подлежит отклонению единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает жалобу ООО «Медфьюжн» частично обоснованной.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 02.11.2023 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» с просьбой выдать предписание об устранении вышеуказанных нарушений, ввиду чего Комиссия считает возможным не передавать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медфьюжн» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007521 на поставку медицинских изделий – эндоскоп частично обоснованной.

2. Выдать заказчику, единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны