Решение №054/06/31-231/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ г. Ново... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-231/2023

«20» февраля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000005 на выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ «Лицей № 159», расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Северная, д. 31, начальная (максимальная) цена контракта 6 008 343,38 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000005 на выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ «Лицей № 159», расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Северная, д. 31.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571).

В частности, позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с вышеописанными нормами законодательства.

МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

Предмет контракта включает в себя следующий комплекс работ по устройству: системы охранного телевидения (СОТ), системы антитеррористического оповещения (САТО), системы контроля и управления доступом (СКУД), системы вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН), структурированной кабельной системы (СКС), системы единого точного времени (СЕТВ).

Вместе с тем, текущий ремонт - это ремонт, который выполняется в плановом порядке и заключается в проведении работ, которые направлены на защиту частей зданий и сооружений от преждевременного износа и разрушений. Это работы по устранению мелких повреждений и неисправностей. В целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно- технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов осуществляется текущий ремонт. Закупка, размещенная Заказчиком включает в себя комплекс работ по устройству и монтажу вновь установленных систем, которые не подвергаются ремонту.

На основании изложенного, заказчик считает, что закупка на выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ «Лицей № 159» не является закупкой по текущему ремонту зданий, сооружений и соответствует всем требованиям закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ «Лицей № 159», расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Северная, д. 31.

Согласно рабочей документации № 02П-2007-01-КТСБ (комплекс технических средств безопасности) (далее – рабочая документация), размещенной в составе извещения о проведении электронного аукциона необходимо выполнить работы по устройству: системы охранного телевидения (СОТ), системы антитеррористического оповещения (САТО), системы контроля и управления доступом (СКУД), системы вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН), структурированной кабельной системы (СКС), системы единого точного времени (СЕТВ).

Позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.

Вместе с тем, согласно п.п. 5 и 6 общих указаний рабочей документации работы не содержат впервые применённых или разработанных конструкций, материалов изделий, оборудования, приборов и технических решений, защищенных авторским правом. Работы, которые оказывают влияние на безопасность здания или сооружения, не предусмотрены.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы, которые необходимо будет выполнить в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона № 0351300133823000005, не имеют отношения к текущему ремонту зданий, сооружений.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000005 на выполнение работ по устройству комплекса технических средств безопасности в здании МАОУ «Лицей № 159», расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Северная, д. 31, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны