Решение №054/06/14-2739/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2739/2023

«20» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>
в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «ГНКПБ № 3», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателей жалобы – ООО «АПМИ-ТОРГИ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АПМИ-ТОРГИ» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008867 на поставку изделия медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 169 540,00руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АПМИ-ТОРГИ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНКПБ № 3» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008867 на поставку изделия медицинского назначения.

Суть жалобы ООО «АПМИ-ТОРГИ» заключается в следующем.

В извещении о проведении закупки неправомерно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616), а также не предусмотрено обоснование невозможности соблюдения данного запрета.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «АПМИ-ТОРГИ» пояснило следующее.

Согласно пп. «б» п.3 Постановления Правительства РФ № 616 указанные в пунктах 1 и 2 данного постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

Установленный в описании объекта закупки код ОКПД 2 - 22.29.29.190 соответствует пунктам № 16, № 147 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 616. При этом, объект закупки не соответствует медицинским изделиям, указанным в п. № 147 данного перечня.

Таким образом, уполномоченным учреждением в извещении о проведении закупки было установлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п.3 Постановления Правительства РФ № 616 указанные в пунктах 1 и 2 данного постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

Объектом закупки являются изделия медицинского назначения - чашки Петри для микробиологической культуры одноразового использования. При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 22.29.29.190-00000003 (код ОКПД 2 - 22.29.29.190).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объект закупки по наименованию и коду вида медицинского изделия не соответствует медицинскому изделию, указанному в пункте № 147 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта 169 540,00 руб., цена за единицу товара 12,11 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки № 0851200000623008867 установлено обоснование невозможности соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 616, в соответствии с пп. «б» п.3 Постановления Правительства РФ № 616.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АПМИ-ТОРГИ» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008867 на поставку изделия медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны