Решение №054/06/103-615/2022 обращение РОО «Общественный контроль» о нарушении законодате... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-615/2022

 

26 апреля 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев обращение РОО «Общественный контроль» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ИВМИМГ СО РАН при размещении информации в реестре контрактов,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ИВМИМГ СО РАН при размещении информации в реестре контрактов.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

По мнению заявителя, заказчиком нарушения положения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта № ЭА 01/2021-44 от 08.12.2021 (реестровый номер 1540810002521000006).

Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч.6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п.10 и п.11 ч.2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п.13 ч.2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч.6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Вместе с тем, в реестре контрактов ЕИС акт на оказание услуг № В-000047 от 31.01.2022, а также акт сдачи-приемки оказанных услуг от 31.01.2022 были размещены заказчиком только 16.02.2022 (с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 7 рабочих дней).

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что акт на оказание услуг № В-000125 от 28.02.2022, а также акт сдачи-приемки оказанных услуг от 28.02.2022 были размещены заказчиком только 14.03.2022 (с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 4 рабочих дня).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный в обращении факт нарушения законодательства о контрактной системе нашел свое подтверждение.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком – ИВМИМГ СО РАН не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации сроки размещения информации об исполнении контрактов, что является нарушением ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – ИВМИМГ СО РАН нарушившим ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны