Решение №054/06/64-2019/2019 жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГТ... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-2019/2019

17 октября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГТУ» при проведении электронного аукциона №0351100005019000029 на выполнение работ по реконструкции здания эксперементально-производственного комплекса, размещен в ЕИС 01.10.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 232 204 048 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕНОВАТОР» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГТУ» при проведении электронного аукциона №0351100005019000029 на выполнение работ по реконструкции здания эксперементально-производственного комплекса.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, частями 5 и 8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ установлено, что правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливаются правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ №1011 от 02.08.2019г. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации №1042 от 30 августа 2017г.» внесены изменения, которые вступили в силу с 14.08.2019г. Данная закупка размещена в ЕИС после вступления в силу указанных изменений, но проект контракта не содержит вступивших в силу изменений.

 Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ст.34 ФЗ №44-ФЗ и  правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2019г. (далее - Правила) в редакции Правил, действовавших на дату размещения закупки в ЕИС.

2. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. При этом, заказчик в рамках данной закупки разместил в ЕИС только рабочую документацию. На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил в ЕИС проектную документацию не в полном объеме.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «РЕНОВАТОР» от заказчика – ФГБОУ ВО «НГТУ» поступили следующие возражения.

1. Проект контракта размещен заказчиком в ЕИС в редакции Правил, действовавших на дату размещения закупки в ЕИС.

2. Проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС в полном объеме.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В содержании жалобы подателем жалобы не указано какие именно положения проекта контракта не соответствуют положениям действующих Правил, какой именно пункт проекта контракта установлен заказчиком в редакции Правил, не действовавшей на дату размещения закупки в ЕИС. Таким образом, из содержания жалобы не представляется возможным установить какой именно пункт проекта контракта, по мнению подателя жалобы, не соответствует требованиям ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правилам.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещена рабочая документация.

Представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заявили, что документация размещена в полном объеме. В то же время, в составе жалобы отсутствует указание на то, какие именно разделы проектно-сметной документации не размещены заказчиком в ЕИС.

Кроме того, в соответствии с п.3.1.8 ГОСТ 21.1001-2009. «Система проектной документации для строительства. Общие положения» - это совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, размещение заказчиком в ЕИС рабочей документации в полном объеме, разработанной на основании проектной документации и представляющей собой детализированный вариант проектной документации, не является нарушением  требований п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. 

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГТУ» при проведении электронного аукциона №0351100005019000029 на выполнение работ по реконструкции здания эксперементально-производственного комплекса необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны