Решение №054/06/42-1724/2022 жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХ... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1724/2022

 

19 октября 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298322000238 на реконструкцию дома культуры на 200 посадочных мест в с. Ленинское Новосибирского района Новосибирской области. 2 этап, начальная (максимальная) цена контракта 12 490 976 руб. 40 коп,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298322000238 на реконструкцию дома культуры на 200 посадочных мест в с. Ленинское Новосибирского района Новосибирской области. 2 этап.

Суть жалобы ООО «Контракт» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0351300298322000238 заказчик неконкретно требует у участника закупки соответствие п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и не требует у частника закупки членство в СРО. Однако при этом заказчик указывает виды работ, на которые требуется членство в СРО.

Заказчик требует документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям:

требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 №44-ФЗ

Требование установлено

 

В проекте контракта заказчик не указал идентификационный код закупки 223543318161354330100101700014120414.

В разделе 7 проекта контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 1042.

В разделе 7 проекта контракта указано:

7. Ответственность сторон

7.3. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Заказчиком исключена возможность неснижения цены контракта   ниже трех миллионов рублей, что противоречит самому принципу аукциона, как способа осуществления закупки с неограниченной возможностью снижения ценового предложения участниками аукциона. Тем самым, заказчиком нарушены ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, податель жалобы считает заказчика нарушившим п.12 ч.1 ст.42, ч.1 ст.23, ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

При проведении электронного аукциона № 0351300298322000238 на реконструкцию дома культуры на 200 посадочных мест в с. Ленинское Новосибирского района Новосибирской области 2 этап заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в требованиях к составу заявки на участие в закупке есть указание на требование к наличию в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным заказчиком требованиям.

В отношении идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ) в проекте контракта заказчик считает, что ИКЗ вносится в проект контракта при направлении проекта контракта победителю.

Техническая ошибка (опечатка), допущенная в разделе 7 проекта контракта никак не влияет на права участника закупки (победителя) при требовании неустойки, равно как и на размер снижения цены контракта.

Таким образом, заказчик считает жалобу ООО «Контракт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 данного закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.

Предметом закупки является выполнение работ по заданию заказчика по реконструкции дома культуры на 200 посадочных мест.

Заказчиком в извещении установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 данного закона. При этом в требованиях к составу заявки на участие в закупке содержится указание на наличие в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным заказчиком требованиям. Вместе с тем в извещении о закупке отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы обоснован.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. Заказчиком в проекте контракта при формировании извещения о проведении закупке № 0351300298322000238 ИКЗ не указан. Довод жалобы обоснован.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 7 проекта контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами. Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку на участие в закупке подана заявка, соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона № 0351300298322000238. В составе заявки участником предоставлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в извещении.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298322000238 на реконструкцию дома культуры на 200 посадочных мест в с. Ленинское Новосибирского района Новосибирской области. 2 этап, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.23, п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
  5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 15.11.2022 г. в 15:00 часов.

В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 14.11.2022 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны