Уведомление №6288 жалоба Индивидуального предпринимателя Сорокина П.Ю. (вх. № ... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Сорокина П.Ю. (вх. № 6288 от 10.04.2020) на действия организатора торгов Администрацию Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с. Чингис» №1 на территории Ордынского района Новосибирской области.  

Заявитель сообщает следующее. 

В марте 2020 года Администрацией Ордынского района НСО проведены торги в форме открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино - с. Чингис» №1 на территории Ордынского района Новосибирской области. По итогам конкурса победителем признан Заинтересованное лицо ИП Туманенко Н.В., второе место по количеству баллов набрал Заявитель. Итоги конкурса подведены 30 марта 2020 года, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе до настоящего времени не опубликован официально, однако имеется у Заявителя (прилагается к заявлению).
В соответствии с конкурсной документацией (прилагается к заявлению) конкурс проводился в два этапа - первый этап состоял в проверке соответствия Претендентов требованиям, установленным Конкурсной документацией. На втором этапе конкурса Конкурсной комиссией проведена оценка и сопоставление заявок участников по критериям, установленным конкурсной документацией и определение победителя открытого конкурса. По каждой заявке на участие в конкурсе вычислен суммарный бальный результат по всем критериям, установленным Шкалой оценки критериев, и определен её рейтинговый номер в соответствии с Конкурсной документацией в порядке уменьшения суммарного бального результата. Заявке на участие в конкурсе, набравшей наибольший суммарный бальный результат, присваивается первый рейтинговый номер <...> Остальным заявкам на участие в конкурсе присваиваются соответствующие рейтинговые номера по мере убывания суммарного бального результата.
Конкурсной документацией установлена следующая Шкала оценки критериев при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
№ п/ п    Наименование критерия    Параметры
критерия    Баллы
1        свыше 15 лет    3
        от 10 до 15 лет    6
    Средний срок эксплуатации судов    менее 10 лет    10
        без
подтверждения опыта перевозок    0
2    Тарифы на перевозку пассажиров на муниципальном районном маршруте в период навигации    взрослый билет: до 30 руб. от 30 до 50 руб. свыше 50 руб.
детский билет: бесплатно до 25 руб. свыше 25 руб.    10
6
3
10
6
3
3    Наличие законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры внутренних водных путей, отвечающих требованиям безопасности судоходства, проект договора на выставление и обслуживание плавучей судоходной обстановки, а также на траление причалов и подходов в весенний, летний и осенний периоды        5
4    Наличие законного права на использование инфраструктуры пунктов отстоя при судоходстве внутренних водных путей, обеспечивающей техническое обслуживание, ремонт и хранение судов        5
5    Характеристики судов, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления        

    регулярных перевозок, влияющие на качество перевозок:        
5.1    Наличие судов, оборудованных для перевозки инвалидов    за каждое судно    5
5.2    Наличие судов, оборудованных дополнительными климатическими установками    за каждое судно    1
5.3    Наличие судов, оборудованных точкой доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»    за каждое судно    1
6    Наличие резервных судов    за каждое судно    5

Как следует из Приложения № 3, количество баллов, набранных участниками конкурса (всего - 3 участника) составило:
ИП Туманенко Н.В. - 50 баллов (рейтинговый номер <...> );
ИП Сорокин П.Ю. - 45 баллов (рейтинговый номер <...> );
ООО «Норд-Вест» - 38 баллов (рейтинговый номер <...> ).
Заявитель не согласен с итогами конкурса, считает, что победителем открытого конкурса должен быть объявлен именно он, поскольку ИП Туманенко Н.В. конкурсная комиссия НЕОБОСНОВАННО ПРИСВОИЛА 10 баллов, что обусловило больший суммарный бальный результат, чем у Заявителя, и, соответственно, первое место в рейтинге среди участников конкурса. Утверждение о необоснованном присвоении Заинтересованному лицу Туманенко Н.В. 10 баллов основано на следующем.
Заинтересованному лицу ИП Туманенко Н.В. комиссия начислила:
1. ПЯТЬ БАЛЛОВ за наличие законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры внутренних водных путей, отвечающих требованиям безопасности судоходства, проекта договора на выставление и обслуживание плавучей судоходной обстановки, а также на траление причалов и подходов в весенний, летний и осенний периоды;
2. ПЯТЬ БАЛЛОВ за наличие законного права на использование инфраструктуры пунктов отстоя при судоходстве внутренних водных путей, обеспечивающей техническое обслуживание, ремонт и хранение судов.
Как следует из указанного Приложения №3, в обоснование НАЛИЧИЯ ЗАКОННОГО ПРАВА на использование объектов транспортной инфраструктуры внутренних водных путей, отвечающих требованиям безопасности судоходства, проекта договора на выставление и обслуживание плавучей судоходной обстановки, а также на траление причалов и подходов в весенний, летний и осенний периоды, ИП Туманенко Н.В. представлен ответ ФБУ «Администрации Обского БВП» от 27 февраля 2020 года № 20-12/32.
Возможности ознакомиться с названным документом у Заявителя нет, поскольку для всеобщего обозрения конкурсная документация ни участниками конкурса, ни заказчиком не публикуются, права на ознакомление с конкурсной документацией конкурентов действующее законодательство не предусматривает. Однако, в любом случае представленный ИП Туманенко Н В. ответ ФБУ «Администрации Обского БВП» не относится ни к числу правоустанавливающих, ни к числу правоподтверждающих документов на пользование объектов транспортной инфраструктуры внутренних водных путей (речь идет о таких объектах как ПРИЧАЛЫ).
Законное право на использование объектов транспортной инфраструктуры внутренних водных путей, имея в виду его вещно-правовую природу, возникает не из ответов ФБУ «Администрации Обского ВВП», а ИЗ СДЕЛКИ, ОПОСРЕДУЮЩЕЙ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ. Документальное подтверждение существования такой сделки, а значит и такого права, ИП Туманенко Н.В. конкурсной комиссии не представлено.
Соответственно, начисление ИП Туманенко Н.В. конкурсной комиссией ПЯТИ КОНКУРСНЫХ БАЛЛОВ по основанию наличия законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры внутренних водных путей, отвечающих требованиям безопасности судоходства НЕ ИМЕЕТ ПОД СОБОЙ ЗАКОННОГО ОСНОВАНИЯ.
Следует заметить, что и годом ранее, на основании договора от 05.04.2019 года, заключенного по итогам аналогичного открытого конкурса в 2019 году, ИП Туманенко Н.В. осуществлял пассажирские перевозки по указанному маршруту, не имея при этом права на использование причалов и используя причалы, принадлежащие на праве субаренды Заявителю Сорокину П.Ю. (договоры субаренды прилагаются) без какого бы то ни было согласования с Заявителем и без какого бы то ни было встречного предоставления (оплаты за пользование), извлекая таким образом выгоду от использования чужого имущества. Претензия Заявителя с предложением заключить соответствующий договор была оставлена ИП Туманенко Н.В. без удовлетворения. Администрации Ордынского района прекрасно известно об отсутствии у ИП Туманенко Н.В. на каком бы то ни было праве причалов, необходимых для осуществления пассажирских перевозок, между тем, как указано выше, максимальное количество баллов (пять) за наличие этого права ИП Туманенко Н.В. конкурсной комиссией присвоено.
Как следует из указанного Приложения №3, в обоснование НАЛИЧИЯ ЗАКОННОГО ПРАВА на использование инфраструктуры пунктов отстоя при судоходстве внутренних водных путей, обеспечивающей техническое обслуживание, ремонт и хранение судов ИП Туманенко Н.В. представлен ответ Новосибирского РВПГиС от 2 марта 2020 года № 170109/260, а также ответ Администрации Ордынского района от 25 ноября 2019 № 6280.
Как и в предыдущем случае, возможности ознакомиться с названными документом у Заявителя нет, поскольку для всеобщего обозрения конкурсная документация ни участниками конкурса, ни заказчиком не публикуются, права на ознакомление с конкурсной документацией конкурентов действующее законодательство не предусматривает.
Представленные же ИП Туманенко Н.В. в обоснование права на использование инфраструктуры пунктов отстоя при судоходстве внутренних водных путей, обеспечивающей техническое обслуживание, ремонт и хранение судов, ответ Новосибирского РВПГиС от 2 марта 2020 года № 170109/260, а также ответ Администрации Ордынского района от 25 ноября 2019 № 6280, не относятся к числу правоустанавливающих либо правоподтверждающих документов на использование указанных объектов вещного права.
Как и в предыдущем случае, законное право на использование объектов транспортной инфраструктуры пунктов отстоя возникает не из ответов Новосибирского РВПГиС и Администрации Ордынского района, а ИЗ СДЕЛКИ, ОПОСРЕДУЮЩЕЙ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ. Документальное подтверждение существования такой сделки, а значит и такого права,    ИП    Туманенко Н.В. конкурсной комиссии не представлено.
Факт отсутствия у ИП Туманенко Н.В. законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры пунктов отстоя подтверждается прилагаемыми к заявлению письмом Новосибирской транспортной прокуратуры от 21 ноября 2019 года (прилагается), постановлением о привлечении ИП Туманенко Н.В. к административной ответственности по ст. 7.1. КоАП РФ (за самовольное занятие земельного участка) и 8.8. КоАП РФ (за использование земельного участка не по целевому назначению). Основанием для привлечения ИП Туманенко Н.В. к административной ответственности послужил факт использования им не принадлежащего ему ни на каком праве муниципального земельного участка 54:20:040401:85 для зимнего отстоя в 2019-2020 г.г. судна «Барабинск» и несамоходного парома НС-200-03.
Соответственно, начисление ИП Туманенко Н.В. конкурсной комиссией ПЯТИ КОНКУРСНЫХ БАЛЛОВ и по основанию наличия законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры пунктов отстоя НЕ ИМЕЕТ ПОД СОБОЙ ЗАКОННОГО ОСНОВАНИЯ.
Правила закупок товаров и услуг для муниципальных нужд урегулированы Федеральным законом № 44 - ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон № 44-ФЗ), которым предусмотрено следующее.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 1, п. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ), к числу которых относится и открытый конкурс.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (п. 3 ст. 24 Закона № 44-ФЗ). Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (п.п. 4 п. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п. 4, 5,7,8, 10 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться в том числе информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения  по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, фамилии, имена, отчества, почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
По мнению Заявителя, присвоение конкурсной комиссией заявке Заинтересованного лица ИП Туманенко Н.В.:
пяти баллов за наличие законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры внутренних водных путей, отвечающих требованиям безопасности судоходства, проекта договора на выставление и обслуживание плавучей судоходной обстановки, а также на траление причалов и подходов в весенний, летний и осенний периоды;
и пяти баллов за наличие законного права на использование инфраструктуры пунктов отстоя при судоходстве внутренних водных путей, обеспечивающей техническое обслуживание, ремонт и хранение судов,
т.е., в общей сложности 10 (десяти) баллов, в нарушение приведенных требований конкурсной документации и Закона № 44-ФЗ, предполагающих добросовестную конкуренцию участников муниципальной закупки и объективную оценку документов, представленных в обоснование заявок, обусловило (1) наибольший суммарный бальный результат заявки ИП Туманенко Н.В. и присвоение ей первого рейтингового номера, (2) нарушение прав Заявителя, как участника конкурса, набравшего 45 баллов и второе место в рейтинге заявок по итогам оценки на основании конкурсной документации.
В силу статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску Заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Торги могут быть признаны недействительными в случаях, (1)если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; (2) на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; (3) продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; (4) были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; (5) были допущены иные нарушения правил, установленных законом.


Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Администрации Ордынского района Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 17.04.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 21.04.2020 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=172827&confpass=8985.

Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны