Решение №054/06/67-2260/2019 в результате осуществления внеплановой проверки электронного... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2260/2019

12 ноября 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0351300159019000032 (на оказание услуг по льготному зубопротезированию (изготовление и ремонт зубных протезов), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ЧУЗ «Больница «РДЖ-Медицина» г. Карасук» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «Баганская центральная районная больница» Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ЧУЗ «Больница «РДЖ-Медицина» г. Карасук» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «Баганская центральная районная больница» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0351300159019000032 (на оказание услуг по льготному зубопротезированию (изготовление и ремонт зубных протезов).

Суть заявления ЧУЗ «Больница «РДЖ-Медицина» г. Карасук» состоит в следующем.

Cогласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п.п. 16.1.1 п. 16.1 документации об электронном аукционе указано, что участник аукциона должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

ЧУЗ «Больница «РДЖ-Медицина» г. Карасук» была подана заявка на участие в данном электронном аукционе. При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 заявке с номером 105103188 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

ЧУЗ «Больница «РДЖ-Медицина» г. Карасук» полагает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решении об отказе в допуске его заявке к участию в электронном аукционе.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении объяснений по указанному вопросу заказчик сообщил следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика было установлено, что в составе первой части заявки номером 105103188 отсутствовал файл «Согласие» с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Cогласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Между тем, в соответствии с п.п. 16.1.1 п. 16.1 документации об электронном аукционе указано, что участник аукциона должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Следовательно, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 заявке с номером 105103188 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Изучив первую часть заявки с номером 105103188, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки было выражено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка с номером 105103188 соответствует требованиям действующего законодательства, следовательно, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с номером 105103188. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод заказчика о том, что в составе первой части заявки участника закупки должен был быть приложен файл «Согласие» с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, не находит своего подтверждения ввиду отсутствия указанного требования в аукционной документации. Инструкция по заполнению первой части также не содержит указаний на представление в первой части заявки конкретных показателей.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено представление согласия на оказание услуг в виде отдельного документа, следовательно, участник закупки не должен представлять дополнительный документ в качестве согласия на оказание услуг.

3. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный протокол не содержит надлежащего обоснования принятого в отношении заявки № 105103188 решения, а именно, отсутствует указание положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует данная заявка. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушен п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При этом, 19.06.2019 по данному электронному аукциону был заключен контракт, в связи с чем, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Баганская центральная районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО «Баганская центральная районная больница» нарушившей ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны