Решение №054/06/104-1708/2023 в отношении ООО «СтройКапиталСибирь» от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/104-1708/2023

«28» августа 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................................

в отсутствие представителей заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения», подрядчика - ООО «СтройКапиталСибирь», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» о включении сведений об ООО «СтройКапиталСибирь» (ИНН 5405040307, 630017, г. Новосибирск, ул. Покатная, д. 122, кв. 32) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству навеса над крыльцом по адресу: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 59 (извещение № 0851300008923000016),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» о включении сведений об ООО «СтройКапиталСибирь» (ИНН 5405040307, 630017, г. Новосибирск, ул. Покатная, д. 122, кв. 32) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству навеса над крыльцом по адресу: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 59 (извещение № 0851300008923000016).

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

15.05.2023 г. заказчиком с ООО «СтройКапиталСибирь» был заключен контракт на выполнение работ по устройству навеса над крыльцом по адресу ул. Сибиряков-Гвардейцев, 59.

Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ по контракту в полном объеме – в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, работы по контракту должны быть выполнены до 14.06.2023 г.

18.06.2023 г. подрядчик разместил в ЕИС акт о приёмке выполненных работ.

04.07.2023 г. комиссия заказчика провела визуальный осмотр предъявленных к приёмке работ, в результате которого было установлено, что подрядчиком выполнены работы с нарушением условий контракта и локально-сметного расчёта, а именно:

1) не установлены анкера «Hilti» (Ф 12 мм, Л 120 мм) в количестве 48 шт., вместо них вбита арматура класса АЗ Ф12мм;

2) для изготовления конструкции, труба 50*50*4 – заменена на трубу 40*20*2. При этом, фактический вес конструкции уменьшен с 460 кг. до 255 кг., что не соответствует предъявленному весу к приемке;

3) настил кровли выполнен из поликарбоната толщиной - 8мм, вместе с тем, контрактом предусмотрен поликарбонат толщиной - 10 мм;

4) кровля навеса над крыльцом не перекрывает поверхность крыльца, слив воды с кровли направлен на поверхность крыльца;

5) не установлены опорные пластины на стойки;

6) не изготовлена и не установлена рама жёсткости опор.

Указанные нарушения были зафиксированы в акте осмотра от 04.07.2023 г.

07.07.2023 г. заказчик размести в ЕИС отказ в приёмке работ по контракту с приложением вышеуказанного акта осмотра.

19.07.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика требование об устранении недостатков выполненных работ по контракту до 26.07.2023 г.

27.07.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил заказчика согласовать замену материалов, не расторгать контракт, а также обязался устранить все выявленные недостатки в срок до 10.08.2023 г.

10.08.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о невозможности замены материалов. Кроме того, в срок до 10.08.2023 г. подрядчиком не были устранены в полном объеме нарушения, зафиксированные в акте осмотра от 04.07.2023 г.

10.08.2023 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.08.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 10.08.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.08.2023 г.

ООО «СтройКапиталСибирь» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

В период исполнения контракта между заказчиком и подрядчиком велись устные и письменные переговоры по вопросам выполнения работ по контракту.

Вместе с тем, в ходе выполнения работ по контракту возникли сложности с материалами, используемыми в процессе производства работ, в связи с чем между подрядчиком и заказчиком велись переговоры о замене материалов на иные, однако переговоры не дали положительного результата

Подрядчик считает, что ООО «СтройКапиталСибирь» предпринимало все возможные попытки, направленные на выполнение работ по контракту.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «СтройКапиталСибирь» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком не были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, в частности, из представленных документом и сведений следует, что ООО «СтройКапиталСибирь» предпринимало попытки, направленные на выполнение работ по контракту, взаимодействовало с заказчиком по вопросам исполнения контракта, а также частично устранило недостатки, отраженные заказчиком в акте осмотра от 04.07.2023 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между подрядчиком и заказчиком долгое время велась активная переписка по вопросам исполнения контракта, однако стороны не смогли прийти к соглашению о содержании проекта производства работ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, однако ООО «СтройКапиталСибирь» предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта, в том числе после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «СтройКапиталСибирь» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройКапиталСибирь» (ИНН 5405040307, 630017, г. Новосибирск, ул. Покатная, д. 122, кв. 32) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны