Уведомление №12996п жалоба физ.лица на действия организатора торгов ТУ федеральн... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба .....(вх. № 12996п от 16.07.2020 года) на действия организатора торгов ТУ федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской областипри проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества (квартира площадью 65,2 кв.м. по адресу: .....извещение №020720/0867971/01 от 02.07.2020).

 

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте https://torgi.gov.ru размещено объявление о продаже имущества принадлежащего .... - жилое помещение (квартира), площадью 65,2 кв.м., к/н 5...., расположенное по адресу: ......

Квартира реализуется на основании постановления о передаче арестованного имущества на торги судебного пристава-исполнителя ОСП по Октябрьскому району УФССП России по НСО .... от 18.06.2020, уведомление о готовности к реализации арестованного имущества № 467 от 18.06.2020.

... 10.07.2020 был внесен задаток (копия прилагается), в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в целях участия в указанном аукционе.

Предварительно Заявитель зарегистрировался в установленном порядке на электронной площадке РТС-тендер и внес необходимую сумму обеспечительного платежа на электронную площадку РТС-тендер, где планировалось проведение аукциона.

В соответствии с п. 9.9. Регламента электронной площадки РТС-тендер: заявка на участие в Торговой процедуре должна содержать документы и сведения, предусмотренные информационным сообщением (извещением) о проведении Торговой процедуры и документацией Торговой процедуры, размещенные в составе Карточки торговой процедуры.

Согласно информационному сообщению о проведении данных торгов и информации, размещенной в самой заявке (прилагается) требования к составу заявки на участие в аукционе включают:

Для физических лиц:

  • копия паспорта заявителя
  • нотариально заверенная доверенность представителя физического лица;
  • копия паспорта представителя физического лица
  • банковские реквизиты;
  • копия платежного доку мента.

Заявитель подготовил заявку, приобщил необходимые документы (паспорт <...> банковские реквизиты, копию платежного документа) и 13.07.2020 подал заявку в установленном порядке на электронную площадку РТС-тендер.

В соответствии с Регламентом электронной площадки РТС-тендер:

  1. Для прохождения процедуры регистрации на ЭП Клиенты ЭП должны получить (иметь) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, изданный удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Федерального Закона № 63-Ф3 «Об электронной подписи».
  2. Для совершения юридически значимых действий с использованием ЭП Клиент ЭП должен получить (иметь) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который издан удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Федерального Закона № 63-Ф3 «Об электронной подписи».
  3. КЭП используется при обмене любыми электронными документами и сообщениямина ЭП.

Соответственно, и регистрация на электронной площадке РТС-тендер н подача заявки требует обязательного наличия и использования электронной подписи. После подачи заявки я получил уведомление от электронной площадки РТС-тендер (Вами была подана заявка № 50441 по процедуре № 38018 (лот № 85325). Дата и время поступления заявки 13.07.2020 11:53 (время московское).

  1. Заявитель получил письмо с сайта РТС-тендер (no-reply@rts-tender.ru) следующего содержания: Вашей заявке на участие в торгах № 38018 было отказано продавцом. Вы не допущены к участию в торгах по причине: В составе поданной заявки в заявлении на участие в торгах отсутствуют подписи заявителя в указанном месте. Согласно п. 9 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества - заявка представляет собой полный комплект документов, представляемых заявителем для участия в аукционе. Заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания, подписана заявителем.

В соответствии с Регламентом электронной площадки Р'ГС-тендер:

  1. Электронный документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для такого документа правовые последствия, если электронный документ подписан КЭП лица, имеющего право подписи соответствующих документов, и в отношении такой КЭП соблюдены условия, установленные статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи».
  2. КЭП считается принадлежащей Клиенту ЭП, если владельцем сертификата ключа проверки является Пользователь Клиента ЭП.
  3. Подписание документов и сведений в форме электронных документов КЭП Клиента ЭП означает, что такие документы и сведения подписаны от имени Клиента ЭП, подписаныуполномоченным лицом, а также означает подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Понятие электронного документа закреплено Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (редакция от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и звучит так;

«Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно­-телекоммуникационным сетямили обработки в информационных системах».

В электронном документообороте используются как образы документов, так и электронные документы.

Электронный образ документа - это бумажный документ отсканированный и преобразованный в электронный (графический или pdf) формат.

Подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью электронный документ и электронный образ по юридической силе равнозначны бумажному документу.

Данную позицию по аналогии, подтверждает пункт 2.3.5 Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2016 г. №252 «Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»

В соответствии с действующим законодательством нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий является Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи).

В силу части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 2 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

На основании изложенного считаю, что моя заявка на участие в вышеуказанных торгах по причине отсутствия подписи заявителя в указанном месте была отклонена неправомерно, заявка Заявителя была подана в установленном порядке и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Организация и порядок проведения торгов, а также заключения договора на торгах установлены ст. 447 и 448 ГК РФ (здесь и далее - в редакции, действующей с 1 июня 2015 г.).

В ст. 93 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что торги могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ.

В силу положений ст. 449 названного кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом (п. 1).

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст. 167 названного кодекса (п. 2).

Как разъяснено в и. 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", приведенный в п. 1 ст. 449 ГК РФ перечень оснований для признания публичных торгов недействительными не является исчерпывающим. Такими основаниями могут быть, в частности, публикация информации о проведении публичных торгов в ненадлежащем периодическом издании (с учетом объема тиража, территории распространения, доступности издания); нарушение сроков публикации и полноты информации о времени, месте и форме публичных торгов, их предмете,о существующих обременениях продаваемого имущества и порядке проведения публичных торгов, в том числе об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего публичные торги, а также сведений о начальной цене (п. 2 ст. 448 ГК РФ); необоснованное недопущение к участию в публичных торгах;продолжение публичных торгов, несмотря на поступившее от судебного пристава-исполнителя сообщение о прекращении обращения взыскания на имущество.

На то, что предусмотренный п. 1 ст. 449 ГК РФ перечень оснований для признания торгов недействительными не является исчерпывающим и не ограничивается нарушениями организаторов торгов, указано также в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2016 г. N 2, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 июля 2016 г.

Из приведенных положений закона и актов его толкования следует, что отсутствие нарушений со стороны организатора торгов само по себе не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований о признании торгов недействительными.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику ТУ федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской областинадлежит представить в Новосибирское УФАС России в срокдо 23.07.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 27.07.2020 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915. 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=141793&confpass=3073.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны