Решение б/н Решение по делу №54 в отношении администрации города Каргата... от 7 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2012г.
В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 54 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «….»
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении в Порядке предоставления в 2009 году субсидий из бюджета города Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям работ и услуг в сфере пассажирских перевозок требования регистрации заявителя на территории города Каргата, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 141) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предоставили следующие документы:
- постановление Главы города Каргата от 28.01.2009г. № 25,
- соглашение о предоставлении субсидии от 01.02.2009г. № 01,
- договор об организации пассажирских перевозок в городе Каргате 2009г.,
- платежные поручения: от 18.12.2009г. № 12826, от 15.10.2009г. № 10543, от 08.10.2009г. № 10441, от 11.09.2009г. № 9634, от 13.08.2009г. № 625, от 28.07.2009г. № 212. от 29.04.2009г. № 922, от 04.06.2009г. № 871, от 01.07.2009г. № 523.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «….» сообщил, что постановление от 28.01.2009г. № 25, подписанное главой города О.А. Черченко, действовало в 2009 году. Субсидии в 2009 году предоставлялись ООО «Каргатское АТП», с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии 10.02.2009г. № 01.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением главы города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 28.01.2009г. № 25 утвержден Порядок предоставления в 2009г. субсидий из бюджета города Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям работ и услуг в сфере пассажирских перевозок (далее – Порядок).
Согласно п. 1. Порядка для получения субсидий из бюджета города Каргата заявитель должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории города Каргата и осуществлять свою деятельность на территории города Каргата.
П. 2 Порядка установлено, что заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии в случае несоответствия требованиям, указанным в п. 1 Порядка.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2011г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрация города Каргата, установив в Порядке в качестве требования для получения субсидий из бюджета города Каргата – регистрацию заявителя на территории города Каргата, ограничила доступ к получению субсидий хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Каргата, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований, что могло привести к ограничению конкуренции.
Порядок устанавливал правила предоставления субсидий из бюджета города Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям работ и услуг в сфере пассажирских перевозок в 2009 году.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в установлении в Порядке предоставления в 2009г. субсидий из бюджета города Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям работ и услуг в сфере пассажирских перевозок, утвержденном постановлением Главы города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 28.01.2009г. № 25, в качестве требования для получения субсидий из бюджета города Каргата – регистрацию заявителя на территории города Каргата, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку ограничило доступ к получению субсидий хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Каргата, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований.
2. В связи с окончанием срока действия Порядка предоставления в 2009г. субсидий из бюджета города Каргата юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям работ и услуг в сфере пассажирских перевозок предписание администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области не выдавать.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева
|
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.