Решение №054/06/33-1211/2021 в отношении ГУФСИН России по НСО от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1211/2021

5 июля 2021 года                                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании материалов проверки УД ФСИН России в отношении ГУФСИН России по НСО, свидетельствующих о нарушении заказчиком - ГУФСИН России по НСО законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения материалов проверки УД ФСИН России установлено, что заказчиком - ГУФСИН России по НСО допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. При проведении электронного аукциона №0151100014120000042 на поставку товара «Сеялка овощная пневматическая» заказчиком в п.9.2.1 аукционной документации указано, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный постановлением Правительства РФ №616 от 30.04.2020г. (далее - Запрет), не установлен. При этом, заказчик в разделе «Общая информация о закупке» указал код ОКВЭД 28.30.33.117 «Сеялки овощные». Вместе с тем, в соответствии с Запретом, товар по коду ОКВЭД 28.30 входит в перечень промышленных товаров, на которые распространяется Запрет. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ст.14 ФЗ №44-ФЗ. 

Аналогичные нарушения установлены при проверке электронного аукциона №0151100014120000047 на поставку товара «Культиватор-окучник навесной тракторный».

2. В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в аукционную документацию, заказчик в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

При этом, в ходе проведения проверки было установлено, что заказчиком при проведении электронного аукциона №0151100014120000009 на поставку товара «сельскохозяйственное оборудование и техника» 28.02.2020г. было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. При этом, указанные изменения были размещены в ЕИС 02.03.2020г., т.е. по истечении сроков, предусмотренных ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

3. В части признаков нарушений, допущенных аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону №0151100014120000068,  изложенных в п.4.4 акта документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд ГУФСИН России по Новосибирской области от 11.05.2021г., Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика – ГУФСИН России по НСО провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в приложении №1 «Техническое задание» в разделе «Описание объекта закупки и его характеристики» заказчиком установлено, что участники закупки должны указать, что поставляемый товар соответствует ГОСТ либо ТУ (указать в первой части заявки).

При этом, в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Аналогичное требование к составу и содержанию первой части заявки установлено заказчиком в п.10.3 аукционной документации. Таким образом, т.к. заказчиком в описании объекта закупки не указан конкретный ГОСТ или ТУ, участники закупки, в соответствии с требованиями п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.10.3 аукционной документации вправе не указывать конкретный номер ГОСТа и ТУ, так как данный показатель не установлен заказчиком в описании объекта закупки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика – ГУФСИН России по НСО провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

4. В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п.10.6.1.1 аукционной документации предоставляемые участником электронного аукциона в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «превышает»,   «не превышает»,  «и (или)»,    «и», «или»,    «не более»,    «не менее», «более», «менее», «должен», «не должен», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон будет не менее от…- до…», «до» и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником электронного аукциона сведения (о показателях товара) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтению или двусмысленному толкованию. В случае установления заказчиком показателей товара в диапазонных значениях с указанием слов: «диапазон», «в диапазоне», такие показатели подлежат указанию в заявке без изменения. По значениям показателей, которые не могут изменяться, участником электронного аукциона должен быть предложен товар, соответствующий установленным заказчиком значением. По показателям, значение которых сопровождается словами «должен соответствовать», участником электронного аукциона должен быть предложен товар, соответствующий установленным заказчиком значениям показателя, но без сопровождения словами «должен», «будет», и т.д.

Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. При описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «от», знаки «+», «>=», «-», «±», «<=», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент, либо технической документацией на товар. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

При этом, в ходе проведения проверки электронного аукциона №0151100014120000037 на поставку товара «Борона дисковая прицепная» было установлено следующее. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №62 от 05.06.2020г., аукционная комиссия признала заявку №116 соответствующей требованиям аукционной документации. При этом, в ходе проведения проверки было установлено, что в заявке №116 участником закупки указаны неконкретные показатели, а именно, по характеристике «Производительность за 1 час» - до 3,6 га, по характеристике «Гарантия» - не менее 12 месяцев с даты подписания сторонами контракта акта приема-передачи, по характеристике «Год выпуска» - не ранее 2019г. Таким образом, первая часть заявки №116 не соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №62 от 05.06.2020г. аукционная комиссия заказчика признала данную заявку соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

5. В нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация о стране происхождения товара по государственному контракту №64 от 02.04.2020г. (реестровый номер контракта 1540110963920000030), заключенному на основании п.9 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в разделе «Платежи и объекты закупки» в ЕИС указана страна происхождения товара Россия. При этом, в самом контракте указана страна происхождения товара – Китай. Таким образом, заказчиком размещена в ЕИС недостоверная информация. 

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать аукционную комиссию и заказчика – ГУФСИН России по НСО нарушившими требования ч.3 ст.7, ст.14, ч.6 ст.65 и ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. В связи с тем, что сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ истекли, не возбуждать производство по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны