Решение б/н Решение по делу №49 в отношении администрации города Каргата... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 49 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от администрации: «…»

от заинтересованного лица МУП «Каргатское ЖКХ» (ул. Октябрьская, д. 46а, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402): «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в наделении МУП «Каргатское ЖКХ» функциями и правами органа местного самоуправления и осуществлении содержания кладбищ МУП «Каргатское ЖКХ» без проведения торгов на размещение соответствующего муниципального заказа.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 136) по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «Каргатское ЖКХ» предоставило (письмо от 26.06.2012г. № 72) следующие документы:

- Устав МУП «Каргатское ЖКХ», утвержденный постановлением Главы муниципального образования г. Каргата от 28.11.2011г. № 471 (далее – Устав    МУП «Каргатское ЖКХ»),

- решение Совета депутатов города Каргата Каргатского района Новосибирской области 10-й сессии 3-го созыва от 27.04.2006г. «О создании специализированной службы по захоронению граждан»,

- постановление Главы города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 24.05.2006г. № 210.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области сообщили, что в городе оказывают ритуальные услуги 2 индивидуальных предпринимателя и   2 муниципальных унитарных предприятия: МУП «МКБ плюс», МУП «Каргатское ЖКХ». Содержанием кладбищ, в том числе отведением мест под захоронение, занимаются муниципальные унитарные предприятия. На эти цели в бюджете города предусмотрено 184 тыс. руб.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Каргатское ЖКХ» сообщил, что отведение мест под захоронение осуществляется смотрителями, которые в штате МУП. Оплата за содержание мест захоронения осуществляется по факту оказанных услуг.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

25.10.2011г. Главой города Каргата Каргатского района Новосибирской области издано постановление № 421 «Об организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения», согласно которому МУП «Каргатское ЖКХ» осуществляет содержание кладбищ («скашивание вокруг кладбищ травы, отведением мест под захоронение, организацией уборки и вывоза мусора с кладбищ»). Согласно постановлению на эти цели в бюджете предусмотрено 184 тыс. руб.

МУП «Каргатское ЖКХ» создано на основании решения Каргатского городского Совета депутатов от 25.02.2005г. в целях максимального удовлетворения жилищно-коммунальными услугами населения, предприятий, организаций, учреждений г. Каргата, осуществляет в том числе, оказание ритуальных услуг населению, содержание в надлежащем состоянии городских кладбищ (п. 1.1., 2.1., 2.2. Устава МУП «Каргатское ЖКХ»).

Решением Совета депутатов города Каграта Каргатского района Новосибирской области 10-й сессии 3-го созыва от 27.04.2006г. решено создать на базе МУП «Каргатское ЖКХ» специализированную службу по погребению и содержанию кладбищ.

Постановлением от 24.05.2006г. № 210 утверждено Положение о специализированной службе по погребению и содержанию кладбищ при МУП «Каргатское ЖКХ», согласно которому задачами службы являются:

- выполнение муниципального заказа на погребение безродных граждан,

- предоставление платных услуг, связанных с погребением, в соответствии с утвержденным прейскурантом цен,

- содержание муниципальных кладбищ г. Каргата.

П. 1 и 4 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона Новосибирской области от 02.06.2004г. № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» г. Каргат Каргатского района Новосибирской области наделен статусом городского поселения.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

Следовательно, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случаях, предусмотренных  п. 14 ч. 2 ст. 55, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителя, подрядчику) (ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Отведение мест под захоронение относится к функциям органов местного самоуправления. Осуществление хозяйствующим субъектом функций по выделению земельных участков под захоронение, противоречит действующему законодательству.

Функции по предоставлению мест под захоронения и регистрации захоронений, являясь властными полномочиями, могут быть возложены на специализированную службу по вопросам похоронного дела только в случае, если такая служба не подпадает под признаки хозяйствующего субъекта (т.е. не является коммерческой или некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход) Следовательно, специализированная служба по вопросам похоронного дела не может быть муниципальным унитарным предприятием (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 23.09.2008г. № 12027/27).

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

МУП «Каргатское ЖКХ» согласно п. 1.3 Устава МУП «Каргатское ЖКХ» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, в связи с чем, по смыслу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является хозяйствующим субъектом.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 г. № 12027/27 установлено, что наделение предприятий функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007г. № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Материалами дела и объяснениями лиц, участвующих в деле, подтверждается, что МУП «Каргатское ЖКХ» осуществляет функции органа местного самоуправления по выделению (отведению) земельных участков под захоронения.

Таким образом, наделение администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области МУП «Каргатское ЖКХ», являющегося хозяйствующим субъектом, функцией органа местного самоуправления, заключающейся в выделении (отведении) земельных участков под захоронения, является нарушением ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4              ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в наделении МУП «Каргатское ЖКХ» функцией органа местного самоуправления, заключающейся в выделении (отведении) земельных участков под захоронения на кладбищах города Каргата.

2. Прекратить производство по делу № 49, возбужденному по признака нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01.09.2012г. изъять у МУП «Каргатское ЖКХ» функцию органа местного самоуправления, заключающуюся в выделении (отведении) земельных участков под захоронения на кладбищах города Каргата, в том числе внести изменения в постановление Главы города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 25.10.2011г. № 421.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

6 июля 2012г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.07.2012г. по делу № 49 о нарушении администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в наделении МУП «Каргатское ЖКХ» функцией органа местного самоуправления, заключающейся в выделении (отведении) земельных участков под захоронения на кладбищах города Каргата.

С целью устранения нарушения администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01.09.2012г. изъять у МУП «Каргатское ЖКХ» функцию органа местного самоуправления, заключающуюся в выделении (отведении) земельных участков под захоронения на кладбищах города Каргата, в том числе внести изменения в постановление Главы города Каргата Каргатского района Новосибирской области  от 25.10.2011г. № 421.

О выполнении настоящего предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области в срок до 05.09.2012 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны