Решение №054/01/18.1-1594/2020 жалоба ООО «АВАНГАРД»на действия заказчика ООО «Новосибирско... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1594/2020

 

18 августа 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (далее – ООО «АВАНГАРД») (вх. № 14440э от 07.08.2020 года) на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» (далее – ООО «Новосибирскоблгаз»)при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шпал железобетонных марки Ш1-1 (бывших в употреблении) (извещение № 32009312607),

в отсутствие представителя ООО «АВАНГАРД», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ООО «Новосибирскоблгаз»– …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АВАНГАРД» (вх. № 14440э от 07.08.2020 года) на действия заказчика ООО «Новосибирскоблгаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шпал железобетонных марки Ш1-1 (бывших в употреблении) (извещение № 32009312607).

 

Заявитель сообщает следующее.

12.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку «Поставка шпал железобетонных марки Ш1-1 (бывших в употреблении)».

20.07.2020 года Общество с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» подало основное предложение на участие в указанном запросе котировок. Заявке был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно документации о закупке, Заказчик вправе объявить процедуру переторжки, где участники вправе сохранить поданное ранее предложение, либо улучшить его.

После рассмотрения основных заявок, Заказчиком было принято решение о проведении процедуры переторжки.

Переторжка была назначена в очной форме на 31 июля 2020 г. в 09:00 (МСК). Минимальное время продолжительности процедуры переторжки составляет – 20 минут. Если одним из участников подается предложение, процедура автоматически продлевается на 10 минут.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, (основного предложения) которые все соответствуют требованиям к процедуре были допущены следующие организации:

  1. ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС-30»
  2. ООО «АВАНГАРД»
  3. ООО «АВГУСТ»

Однако предложение было подано только одним из участников, а именно ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС-30». Остальным участникам доступ к электронной процедуре предоставлен не был, несмотря на то, что они имели потенциальную возможность значительно улучшить свое предложение. В связи с тем, что для ООО «АВАНГАРД», был умышленно ограничен функционал электронной площадки, а именно отсутствие механизма, позволяющего подать улучшенное предложение, процедура состоялась не конкурентной. Представитель Заказчика был уведомлен о сложившейся ситуации участников закупки, при помощи телефонной связи, однако отказался предпринимать действия, направленные на равный доступ всех участников к данной электронной процедуре.

Служба технической поддержки электронной торговой площадки РТС-тендер заявила, что возникшие трудности возникли не по их вине.

ООО «АВАНГАРД» считает незаконными указанные действия Заказчика и направленными на ограничение доступа к переторжке по процедуре запроса котировок в электронной форме (извещение № 32009312607).

 

ЖалобаООО «АВАНГАРД»подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

ООО «Новосибирскоблгаз» представило следующие возражения на доводы жалобы.

Заказчиком проводится закупочная процедура – запрос котировок в электронной форме на поставку шпал железобетонных марки Ш1-1 (бывших в употреблении), извещение в ЕИС № 32009312607 от 12.07.2020 г. В извещение (документацию) о закупки было внесено 2 изменения: 17.07.2020 г. и 23.07.2020 г. с целью уточнения описания объекта закупки и увеличения срока приема заявок для обеспечения дополнительной возможности ознакомления участников с внесенными изменения в части описания объекта закупки. С помощью программно-технических средств электронной площадки РТС-Тендер 17.08.2020 г. и 23.07.2020 г. Заказчиком, для обеспечения максимального количества участников, также были выполнены рассылки приглашений на участие в закупочной процедуре неограниченному кругу потенциальных участников.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 (три) заявки. Все заявки участников были признаны соответствующими требованиям документации, в том числе заявка Заявителя. 

Заказчик, в соответствии с п. 11. Информационной карты документации, руководствуясь п.п. в. п. 6.6.1.1. и разделом 6.6.7. Положения о закупочной деятельности ООО «Новосибирскоблгаз», принял решение о проведении процедуры переторжки. Протоколом рассмотрения заявок на участие в закупочной процедуре от 30.07.2020 г. зафиксировано решение заказчика о назначенной процедуры переторжки с основными условиями ее проведения, а именно: Дата и время начала переторжки: 31.07.2020 в 09:00 (московское время);  Минимальная продолжительность – 20 минут; Автоматическое продление процедуры переторжки, со временем автоматического продления равным 10 минутам с момента подачи последнего минимального ценового предложения; Шаг переторжки (снижения цены) в размере: от 0,5% до 5% от начальной максимальной цены договора; Вид переторжки: «он-лайн» (очная форма).

31.07.2020 г. были составлены протоколы проведения переторжки и подведения итогов закупочной процедуры. С учетом результатов переторжки победителем закупочной процедуры была признана заявка участника №3 – ООО «СТК-30».

02.08.2020 г. был составлен и направлен проект договора в адрес победителя закупочной процедуры. 05.08.2020 г. проект договора был подписан победителем, 11.08.2020 г. договор был подписан со стороны Заказчика.

Официальных запросов на разъяснение положений документации о закупке, в том числе с использованием средств электронной площадки в соответствии с ее регламентом, заявителем не направлялись.

Общество возражает на доводы жалобы Заявителя (вх. №14440э от 07.08.2020 г.) и может пояснить следующее:

1.         Заявитель ошибочно утверждает, что действия Заказчика направлены на ограничение конкуренции необоснованно связывая действия Заказчика с фактом отсутствия участия Заявителя в процедуре переторжки.

п. 11. Информационной карты документации установлено, что Заказчик, по результатам рассмотрения заявок, вправе назначить процедуру переторжки в форме и порядке, указываемых в протоколе рассмотрения и предварительной оценки заявок. Протоколом рассмотрения заявок от 30.07.2020 г. зафиксировано решение Заказчика о проведении процедуры переторжки. Среди прочей информации о параметрах переторжки, в п. 13.1. протокола рассмотрения заявок установлено, что переторжка проводится с использованием функционала электронной площадки (https://223.rts-tender.ru), в соответствии с регламентом работы электронной площадки, среди допущенных участников закупки, в отношении добровольного снижения предложений о цене договора.

п. 13.9. Регламента оператора электронной площадки РТС-Тендер, утверждённого 30.07.2020 г., установлено, что в случае, если Организатор закупки в Извещении о закупке предусмотрел возможность проведения переторжки после оценки Заявок, такая переторжка осуществляется в порядке, установленном в разделе 12 Регламента. Среди прочего разделом 12 Регламента установлено: п. 12.22. Участник закупки имеет возможность не участвовать в переторжке, в этом случае его Заявка остается действующей в неизменном виде (с ранее объявленной ценой); п. 12.23. В рамках переторжки Участник закупки имеет возможность снизить цену, указанную в Заявке, без изменения прочих параметров Заявки; п. 12.24. Участник закупки имеет возможность в рамках переторжки в период с наступления времени начала переторжки и до наступления времени окончания переторжки, установленных Организатором закупки при объявлении переторжки, изменять цену своей Заявки; п. 12.25. Для опубликования предложения о цене Участнику закупки необходимо подписать его с помощью ЭЦП Участника закупки, если иное не установлено извещением о закупке.

Также, п. 2.10.1. Регламента оператора электронной площадки установлена его обязанность оказать услуги с надлежащим качеством и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. В свою очередь, п. 2.11.2. Регламента устанавливается обязанность Клиента оператора электронной площадки строго придерживаться и не нарушать условий Регламента ЭП, инструкций по работе на ЭП, руководств пользователя и иных документов, описывающих и/или разъясняющих функциональные возможности ЭП, а также обеспечить конфиденциальность полученной при сотрудничестве с оператором ЭП коммерческой и технической информации, а п. 2.11.6. также установлена обязанность клиента ознакомиться с Регламентом работы ЭП, а также инструкциями и руководствами пользователя, расположенными по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://help.rts-tender.ru/, до подачи заявки на участие в закупке, проводимой с использованием ЭП.

Заявка Заявителя была признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и допущена для дальнейшего участия в закупочной процедуре, в том числе процедуре переторжки. Несмотря на наличие в заявке заявителя документа с наименованием «протокол разногласий», в котором содержались предложения заявителя по изменению проекта договора, что могло быть расценено как несоответствие предлагаемых договорных условий, заявка заявителя была признана соответствующей, так как в составе технического предложения, наличие которого непосредственно выражает заявку и ее условия, заявителем было выражено принятие участником требований и условий закупочной процедуры и «протокол разногласий» был направлен в составе заявки, а не на этапе заключения договора.

30.07.2020 г. оператором электронной площадки РТС-Тендер также была выполнена рассылка приглашений на переторжку всем допущенным участникам закупочной процедуры, в том числе Заявителю, что подтверждается сообщением в центре уведомлений личного кабинета Заказчика (снимок экрана с уведомлением прилагается). Сам процесс процедуры переторжки проходит осуществляется на электронной площадке автоматически, без действий со стороны Заказчика, среди всех участников, заявки которых были признаны соответствующими требованиям документации.

В день проведения процедуры переторжки, в 13:07 (местное время) представителю Заказчика поступил первый звонок с номера +7-952-911-67-93 от предположительно Заявителя с вопросами о времени переторжки. После уточнения, что на момент звонка процедура уже в процессе приема предложений участников, заявителем также были заданы уточняющие вопросы: «как принять участие в ней?», «где найти и как войти в процедуру переторжки в личном кабинете Заявителя?». На эти вопросы также были даны рекомендации, в том числе рекомендация обратиться за квалифицированной помощью к оператору поддержки электронной площадки. Через некоторое время с этого же номера телефона поступил звонок от предположительно Заявителя с информацией, что по неизвестной причине они не могут принять участие в подаче предложений в переторжке, на что была повторно дана рекомендация обратиться за квалифицированной помощью к оператору поддержки электронной площадки, ввиду того, что Заказчик не может влиять или проверять условия рабочего места Заявителя, в том числе настройки личного его кабинета на электронной площадке, так как доступ к рабочему месту и личному кабинету возможен только у самого заявителя или, в ограниченной части, оператора электронной площадки. По окончании процедуры переторжки с номера телефона +7-913-900-33-32 поступил звонок от предположительно Заявителя с указанием, что ввиду того, что Заявитель не смог принять участие в процедуре переторжки, и уточнением действий Заказчика. Заявителю было высказано сожаление и дано пояснение, что процедура переторжки завершена, Заказчику надлежит подвести итоги проведенной конкурентной закупочной процедуры с учетом переторжки не может отменить результаты завершившейся процедуры или изменить ее условия в пользу Заявителя.

2.         Заявитель ошибочно утверждает, что закупочная процедура «состоялась не конкурентной».

Императивной нормой части 4 ст. 3. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены условия, при соблюдении которых закупка является конкурентной. Заказчик сообщил о конкурентной закупке путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке. Условиями закупочной процедуры обеспечена конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки. Описание предмета конкурентной закупки выполнено с соблюдением требований части 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Таким образом:

Заказчик, в части своих обязанностей и возможностей, надлежащим образом выполнил проведение конкурентной закупочной процедуры, в том числе подготовку к процедуре переторжки. Процедура переторжки проводится автоматически среди допущенных участников закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в соответствии с ее Регламентом и инструкциями. Оператором электронной площадки была выполнена рассылка приглашений на участие в процедуре переторжки всем участникам закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям документации.

Заказчик не осуществляет управление электронной площадкой и не имеет возможности какого-либо контроля надлежащего функционирования программно-аппаратных средств электронной площадки, следовательно, учитывая автоматическое проведение процедуры переторжки среди допущенных участников, не может каким-либо образом влиять на возможность непосредственного участия какого-либо из Участников.

Заказчику достоверно неизвестна причина отсутствия участия Заявителя в процедуре переторжки. Также, учитывая отсутствие со стороны Заявителя официальных запросов на разъяснение положений документации о закупке, заблаговременных обращений к Заказчику или оператору электронной площадки относительно механизма участия в процедуре переторжки, Заказчику достоверно не известно было ли фактическое намерение Заявителя участвовать в процедуре переторжки. Также, учитывая вопросы, заданные Заказчику представителем предположительно Заявителя по телефону, Заказчик обоснованно предполагает, что Заявитель не ознакомлен с инструкциями оператора электронной площадки по работе в личном кабинете участника закупки.

Руководствуясь принципами равноправия и справедливости по отношению к участникам закупки, Заказчик правомерно не стал отменять результаты переторжки или изменять ее условия с целью создания преимущества какому-либо из участников закупки, что в свою очередь создало бы ограничение конкуренции.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.07.2020 года ООО «Новосибирскоблгаз»на сайте https://zakupki.gov.ruразместило извещение №32009312607 о запросе котировок в электронной форме на поставку шпал железобетонных марки Ш1-1 (бывших в употреблении).

Согласно Протоколу закупочной комиссии ООО «Новосибирскоблгаз» о рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 1823287 от 30.07.2020 года было подано три заявки, в том числе ООО «АВАНГАРД». Также согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в закупочной процедуре от 30.07.2020 года всоответствии с п. 11. Информационной карты документации, руководствуясь п.п. в. п. 6.6.1.1. и разделом 6.6.7. Положения о закупочной деятельности ООО «Новосибирскоблгаз» приняло решение о проведении процедуры переторжки. Основные условиями ее проведения: Дата и время начала переторжки: 31.07.2020 в 09:00 (московское время);  Минимальная продолжительность – 20 минут; Автоматическое продление процедуры переторжки, со временем автоматического продления равным 10 минутам с момента подачи последнего минимального ценового предложения; Шаг переторжки (снижения цены) в размере: от 0,5% до 5% от начальной максимальной цены договора; Вид переторжки: «он-лайн» (очная форма).

Разделом12 Регламента оператора электронной площадки РТС-Тендер, утверждённого 30.07.2020 г.,установлено следующее: п. 12.22. Участник закупки имеет возможность не участвовать в переторжке. В этом случае его Заявка остается действующей в неизменном виде (с ранее объявленной ценой); п. 12.23. В рамках переторжки Участник закупки имеет возможность снизить цену, указанную в Заявке, без изменения прочих параметров Заявки; п. 12.24. Участник закупки имеет возможность в рамках переторжки в период с наступления времени начала переторжки и до наступления времени окончания переторжки, установленных Организатором закупки при объявлении переторжки, изменять цену своей Заявки; п. 12.25. Для опубликования предложения о цене Участнику закупки необходимо подписать его с помощью ЭЦП Участника закупки, если иное не установлено извещением о закупке.

Заявка ООО «АВАНГАРД» была допущена для дальнейшего участия в закупочной процедуре, в том числе процедуре переторжки.

30.07.2020 года оператором электронной площадки РТС-Тендер была выполнена рассылка приглашений на переторжку всем допущенным участникам закупочной процедуры, в том числе Заявителю, что подтверждается сообщением в центре уведомлений личного кабинета Заказчика.

31.07.2020 года была проведена переторжка.

ООО «АВАНГАРД» не участвовало в переторжке. Согласно информации из личного кабинета ООО «АВАНГАРД», зарегистрированного на электронной площадке РТС-Тендер, приложенной ООО «АВАНГАРД» в виде  скана, приобщенного к жалобе, ООО «АВАНГАРД» необходимо было заменить сертификат для участия в закупках. Имеющийся сертификат для участия в закупках можно было использовать до 1 июля. Согласно ответу РТС-1596781299, присланному на обращение ООО «АВАНГАРД»: «Система мониторинга не зафиксировала сигналов о проблемах, связанных с работоспособностью площадки.  Работа площадки РТС-тендер, в том числе подача ценовых предложений Участниками, осуществлялась в штатном режиме. Переторжка прошла успешно, есть поданное ценовое предложение в ходе торгов. Возможно какая-либо надстройка или расширение у Вас в браузере повлияли на данную ситуацию или давно не очищались кэш/куки».

Согласно п. 2.10.1. Регламента оператора электронной площадки установлена его обязанность оказать услуги с надлежащим качеством и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. Согласно п. 2.11.2. Регламента устанавливается обязанность Клиента оператора электронной площадки строго придерживаться и не нарушать условий Регламента ЭП, инструкций по работе на ЭП, руководств пользователя и иных документов, описывающих и/или разъясняющих функциональные возможности ЭП, а также обеспечить конфиденциальность полученной при сотрудничестве с оператором ЭП коммерческой и технической информации, а п. 2.11.6. также установлена обязанность клиента ознакомиться с Регламентом работы ЭП, а также инструкциями и руководствами пользователя, расположенными по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://help.rts-tender.ru/, до подачи заявки на участие в закупке, проводимой с использованием ЭП.

Согласно п. 13.1. протокола рассмотрения заявок установлено, что переторжка проводится с использованием функционала электронной площадки (https://223.rts-tender.ru), в соответствии с регламентом работы электронной площадки, среди допущенных участников закупки, в отношении добровольного снижения предложений о цене договора. То есть сам процесс процедуры переторжки осуществляется на электронной площадке автоматически, без действий со стороны Заказчика, среди всех участников, заявки которых были признаны соответствующими требованиям документации.Заказчик не осуществляет управление электронной площадкой и не имеет возможности какого-либо контроля надлежащего функционирования программно-аппаратных средств электронной площадки, следовательно, учитывая автоматическое проведение процедуры переторжки среди допущенных участников, не может каким-либо образом влиять на возможность непосредственного участия какого-либо из Участников.

Согласно части 4 ст. 3. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены условия, при соблюдении которых закупка является конкурентной. Заказчик сообщил о конкурентной закупке путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке. Условиями закупочной процедуры обеспечена конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки. Описание предмета конкурентной закупки выполнено с соблюдением требований части 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Доказательства наличия действий заказчика по ограничению доступа к переторжке отсутствуют.

Таким образом, в действиях ООО «Новосибирскоблгаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шпал железобетонных марки Ш1-1 (бывших в употреблении) (извещение № 32009312607) не усматривается нарушения порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шпал железобетонных марки Ш1-1 (бывших в употреблении) (извещение № 32009312607).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» (вх. № 14440э от 07.08.2020 года) на действия заказчика ООО «Новосибирскоблгаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шпал железобетонных марки Ш1-1 (бывших в употреблении) (извещение № 32009312607)необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны