Решение №054/01/18.1-613/2019 по жалобе ООО «ТехСибСтрой» на действия организатора торгов ... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-613/2019

04 апреля 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А. А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСибСтрой» (далее - ООО «ТехСибСтрой») на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки из ПВХ - профиля (извещение № 31907590436 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: представителя ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ- Шмидта Андрея Андреевича;

  в отсутствии: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСибСтрой» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки из ПВХ - профиля (извещение № 31907590436 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

25.03.2019 года ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ разместило в информационно-телекоммуникационной сети www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения вторых частей заявок по аукциону на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки из ПВХ - профиля, участником которого был заявитель.

Комиссией заказчика заявка ООО «ТехСибСтрой» была признана не соответствующей на основании того, что во второй части заявки не представлена декларация о соответствии  участника требованиям, установленным статьей 9 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО Новосибирский ГОУ, по форме и содержанию согласно Приложению № 2 к аукционной документации.

Заявитель считает отклонение второй части заявки по указанным обстоятельствам незаконным, вынесенным в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по следующим основаниям.

Заказчик, действуя в рамках законодательства, не вправе устанавливать какие-либо формы деклараций и регламентировать их содержание. Все установленные требования определены действующим законодательством 44-ФЗ и 223-ФЗ и могут быть изложены в любой форме и достаточном законодательством количестве информации. Положение о закупках, на которое ссылается заказчик, является внутренним документом заказчика и он не вправе регламентировать в нем положения Федерального закона.

Вся обусловленная законом информация была изложена в согласии к заявке, прилагаемой к первой части аукциона. По первой части заявки претензий у заказчика не было.

Жалоба ООО «ТехСибСтрой» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ представило следующие возражения на жалобу.

Аукцион в электронной форме на право заключения Договора на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки из ПВХ-профиля для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, утвержденным распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2018 года № 200-р. Источником финансирования по вышеуказанной закупке являются средства от приносящей доход деятельности ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ.

ООО «ТехСибСтрой» в своей жалобе ссылается на положения и нормы Федеральных законов, регламентирующих закупки товаров, работ, услуг, в том числе на Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым Заказчик должен руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет субсидий для выполнения государственного задания.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего закона (в ред. ФЗ от 31.12.2017 года № 505-ФЗ) не позднее 01.01.2019 года.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.          

Таким образом, доводы ООО «ТехСибСтрой» о неправомерном использовании Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, утвержденного распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2018 года № 200-р, как «внутреннего документа Заказчика» при проведении процедуры № 31907590436 считаем ошибочными.

В пункте 32 аукционной документации на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки из ПВХ-профиля для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе, к форме и содержанию декларации о соответствии Участника закупки единым требованиям, установленным аукционной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31907590436 ООО «ТехСибСтрой» было допущено Заказчиком к аукциону, т.к. в составе 1-й части заявки в полном объеме были представлены требуемые документы (согласие Участника на выполнение работ, указанных в документации, и конкретные показатели используемых в процессе выполнения таких работ материалов (Товара)).

По причине того, что возможность ознакомиться с полным содержанием заявки Участника (первой и второй частей заявки) у Заказчика появляется только после проведения аукциона, ООО «ТехСибСтрой» было отклонено после рассмотрения второй части заявки, т.к. в ее составе не была предоставлена декларация о соответствии Участника требованиям, установленным статьей 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ по форме и содержанию, согласно Приложению № 2 к аукционной документации.

Таким образом, ООО «ТехСибСтрой» не в полном объеме изучило аукционную документацию, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, и при подаче заявки допустило ошибку.

На основании вышеизложенного ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ считает, что при проведении процедур рассмотрения заявок на участие и подведения итогов Заказчиком (ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ) заявка Участника № 1 (ООО «ТехСибСтрой») была отклонена комиссией правомерно.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.02.2019 года ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ опубликовало извещение № 31907590436 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки из ПВХ - профиля для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ.

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» утвержденным Распоряжением Министерства сельского хозяйства РФ от 26.12.2018г. №200-Р.  

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Ст.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет», утвержденного Распоряжением Министерства сельского хозяйства РФ от 26.12.2018г. №200-Р, установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с пп. 2 п.32 Аукционной документации, Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика Участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика Участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника такого аукциона;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для Участника такого аукциона заключаемый Договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения Договора является крупной сделкой;

3) декларация о соответствии Участника закупки единым требованиям, установленным аукционной документацией (по форме и содержанию, согласно Приложению № 2 к аукционной документации);

4) указание сведений о ценовом предложении во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается.

  Согласно п.37  Аукционной документации, Участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

- несоответствия Участника процедуры закупки требованиям, установленным Положением и (или) извещением, документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене Договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в документации о закупке;

- предоставления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки и (или) привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;

- непредоставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке;

- нарушения порядка и (или) срока подачи заявки на участие в процедуре закупки.

- в случае, если при проведении аукциона в электронной форме в первой части заявки на участие в закупке содержатся сведения об Участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо во второй части данной заявки содержатся сведения о ценовом предложении Участника аукциона.

Заказчик, комиссия на основании вышеуказанного вправе отклонить Участника процедуры закупки на любом этапе проведения закупки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 19.03.2019г. на участие  в аукционе было подано семь заявок.

 В соответствии с Протоколом подведения итогов от 25.03.2019г. заявка ООО «ТехСибСтрой» не соответствует  требованиям Заказчика, т.к. во второй части заявки не предоставлена декларация о соответствии Участника требованиям,  установленным статьей 9 Положения о закупке, работ, услуг ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ по форме и содержанию, согласно Приложению №2 к аукционной документации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО «ТехСибСтрой» действительно отсутствует данная декларация.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требование о наличии во второй части заявки декларации о соответствии Участника закупки единым требованиям включено в аукционную документацию на основании норм Положения о закупках и соответствует  Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного довод жалобы Заявителя Комиссия Новосибирского УФАС России находит неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки из ПВХ - профиля для нужд ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСибСтрой» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки из ПВХ - профиля (извещение № 31907590436 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны