Постановление №054/04/9.21-89/2022 в отношении юридического лица – акционерного общества «Регио... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-89/2022

о назначении административного наказания

 

24 февраля 2022 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-89/2022 от 24.01.2022 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470/ КПП 540501001, ОГРН 1045402509437, дата регистрации 01.10.2004, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 16А) (далее – АО «РЭС»), в присутствии представителя АО «РЭС» <...>, действующего по доверенности №444-19 от 08.07.2019 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило требование о выделении специалиста для участия в прокурорской проверке по поступившему обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания <...> в интересах гр. <...> в отношении АО «РЭС» по вопросу систематического ограничения режима потребления электрической энергии в жилых домах по ул. Зеленодолинская, г. Новосибирска.

Электроснабжение частных жилых домов и объектов инфраструктуры, расположенных по ул. Зеленодолинская в Октябрьском районе г. Новосибирска, осуществляется посредством кабельно­воздушных линий электропередачи (КВЛ), обслуживаемых АО «РЭС» в соответствии с 3 категорией обеспечения надёжности электроснабжения.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 25.12.2013 и акту о технологическом присоединении № 93961/5319856 от 10.02.2014, граница балансовой принадлежности сетей АО «РЭС» и <...> проходит по границе земельного участка по <...> на ответвлении от опоры 17 BЛ-0,4 кВ (Л-1) от ТП-5643.

В течение 2021 года на участке КВЛ, питающих потребителей по ул. Зеленодолинская, зафиксированы отключения электроэнергии. Большинство из них зафиксировано в период с сентября по декабрь текущего года. При этом основное количество перерывов в электроснабжении потребителей было обусловлено реконструкцией автомобильной дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), реализуемого с целью расширения дорожного полотна в соответствии с условиями государственного контракта № 0851200000620003717 от 21.08.2020, заключенного между ГКУ НСО ТУАД и АО «Новосибирскавтодор».

Реконструкция дороги осуществляется, в том числе, в зоне расположения действующей линии электропередачи АО «РЭС» напряжением 10 кВ, в связи с чем требуется вынос участка электрических сетей для реализации национального проекта. При этом в соответствии с условиями вышеуказанного контракта работы по выносу воздушной линии электропередачи должны быть выполнены в срок до 08.12.2021.

Общая продолжительность отключений, произведенных АО «РЭС» в период с 01.01.2021 по 08.12.2021 в связи с осуществлением деятельности по передаче электрической энергии, составила 50 часов 02 минуты.

При этом общая продолжительность отключений, произведенных АО «РЭС» за вышеуказанный период в связи с поступлением заявок от подрядной организации ООО «СтройТелекомИнвест», составила 78 часов 44 минуты.

В соответствии с п. 1.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее по тексту - Правила), полное или частичное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, осуществляется в порядке и в случаях, которые определяются законодательством РФ.

В соответствии с п. 34 Правил аварийное ограничение применяется в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения или угрозы возникновения выхода параметров электроэнергетического режима за пределы допустимых значений при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности.

В течение 2021 года на участке KBЛ, питающих потребителей по ул. Зеленодолинская, не было зафиксировано аварийных ограничений режима потребления электрической энергии.

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861). 

Согласно п. 6 Правил №861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно пп. «а» п. 15 Правил №861, при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 31(6) Правил №861, для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Общая продолжительность отключений по заявкам ООО «СтройТелекомИнвест», произведенных АО «РЭС» за период с 01.01.2021 по 08.12.2021, составила 78 часов 44 минуты. Данные отключения, согласно сведениям об отключениях, представленных АО «РЭС», имели плановый характер.

Соответственно, АО «РЭС» нарушило п. 31(6) Правил №861, путем превышения допустимого количества часов плановых отключений электрической энергии в жилых домах и объектах инфраструктуры по ул. Зеленодолинская, г.Новосибирска.

Ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ России № 140-э от 18.04.2005г. АО «РЭС» (ранее – ЗАО «РЭС»), Новосибирская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 54.1.38.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 19.12.2017 г. № 681-ЭЭ АО «РЭС» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Следовательно, АО «РЭС» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, в действиях АО «РЭС» по нарушению пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения нарушения – 630102, г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 16А.

Время совершения правонарушения – 07.12.2021.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя АО «РЭС» - <...>, действующей по доверенности №146/10 от 10.04.2020 г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении                        № 054/04/9.21-89/2022 представитель АО «РЭС» <...>, сообщил следующее.

 Перерывы в электроснабжении обусловлены реконструкцией автомобильной дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).

Согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 15), целями проекта являются:

  • снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий,
  • увеличение доли автомобильных дорог регионального значения,
  • доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог в нормативном состоянии до среднемировых значений.

БКАД включает федеральную программу по титулу «Реконструкция автомобильной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий на участке км 12 - км24 в Новосибирском районе Новосибирской области».

Работы по реконструкции автомобильной дороги «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий, на участке км 12 - км 24» в Новосибирском районе Новосибирской области осуществляются в соответствии с условиями государственного контракта № 0851200000620003717 от 21.08.2020, заключенного между ГКУ НСО ТУАД (заказчик) и АО «Новосибирскавтодор» (подрядчик).

В рамках реконструкции автомобильной дороги предусмотрено расширение дорожного полотна со строительством дорожных развязок в районе поселка Раздольное.

В зону реконструкции попадают электрические сети 10 кВ филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС», без переустройства которых ГКУ НСО ТУ АД выполнить федеральный заказ не представляется возможным.

Переустройство воздушной линии 10 кВ Ф2 РП-Раздольное, посредством которой осуществляется электроснабжение потребителей ул. Зеленодолинская, выполняется силами подрядной организацией - ООО «СтройТелекомИнвест».

Именно по заявкам ООО «СтройТелекомИнвест» производились спорные отключения. Данные отключения не зависят от волеизъявления АО «РЭС» в связи с наличием объективной необходимости в их осуществлении для реализации национального проекта.

Так, ООО «СтройТелекомИнвест» в заявках на отключение указывало следующие виды работ - установка опор и РЛНД10 на опорах, подъём кабеля по опоре, установка разрядников, присоединение кабелей к РЛНД, установка шлейфов, переключение ВЛ-10кВ Ф2 по новой схеме, подвес токопередающих кабелей АС-50/8 от одной опоры до другой, присоединение к существующей ВЛ-10кВ.

Согласно письму ООО «СтройТелекомИнвест» от 07.02.2022, выполнить переустройство воздушной линии 10 кВ не представляется возможным без ее отключения ввиду технической невозможности производства работ при находящейся под нагрузкой линией для обеспечения безопасности проведения таких работ (т.е. для исключения опасности поражения электрическим током работников, осуществляющих переустройство линии).

В настоящее время отсутствуют технологии и методы выполнения работ на воздушных линиях 10кВ под напряжением (без отключения), связанные с переустройством, изменением схемы подключения, ремонтом и иными видами работ, связанными с изменениями ее технических характеристик.

Кроме того, установка новых опор предусмотрена на участках со сложным рельефом, строительство кабельных линий на переходах через автомобильные дороги осложнена большим количеством устанавливаемых разъединителей линейных (РЛНД).

Соответственно, выполнить переустройство воздушной линии 10 кВ ф.2 РП-Раздольное без её частых и длительных отключений не представлялось возможным (письмо ООО «СтройТелекомИнвест» от 07.02.2022).

В свою очередь, сетевая организация должна была способствовать обеспечению выполнения организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ на воздушной линии, а также в охранной зоне воздушной линии, путем отключения линии в целях реализации национального проекта. В противном случае, действия АО «РЭС» привели бы к срыву своевременного выполнения национального проекта.

Электроснабжение частных жилых домов и объектов инфраструктуры, расположенных по ул. Зеленодолинская в Октябрьском районе г. Новосибирска, осуществляется посредством кабельно-воздушных линий электропередачи (KBJI), обслуживаемой АО «РЭС» в соответствии с 3 категорией обеспечения надёжности электроснабжения.

В соответствии с п. 1.2.21 Правил устройства электроустановок – 7, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 №204 (далее – ПУЭ -7) и п. 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ от 27.12.2004 №861,  для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что число часов отключения составляет не более 24 подряд, включая срок восстановления электроснабжения, а общая продолжительность отключения потребителя от энергоснабжения не превышает 72 часов в течение года.

Таким образом, у сетевой организации отсутствует обязанность по обеспечению резервного питания энергопринимающих устройств потребителей от другого источника электроснабжения.

Отмечаем, по состоянию на конец сентября 2021 общее количество часов отключений составило 34 часа 19 минут, то есть количество часов отключения не превышало допустимых пределов.

С октября 2021 года АО «РЭС» для повышения надежности электроснабжения потребителей, минимизации времени перерывов электроснабжения связанных с проведением ремонтных и профилактических работ на КВЛ-10 кВ, АО «РЭС» были предприняты действия по организации резервного электроснабжения КВЛ-10 кВ с ТП: 3260, 3870, 5643, 1043, 1040, 1639,1640 по ул. Зеленодолинская, от сети обслуживаемой филиалом «Новосибирские городские электрические сети».

03.12.2021 сотрудниками сетевой организации окончены работы по прокладке резервной кабельной линии. Ввод кабельной линии в эксплуатацию осуществлен 07.12.2021.

Также, АО «РЭС» до ввода линии в эксплуатацию старалось минимизировать количество отключений электрической энергии. Заявки «СтройТелекомИнвест» согласовывались не в полном объеме. Например, заявка подрядчика на отключение энергоснабжения потребителей от 11. 2021 АО «РЭС» не согласована.

Санкция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 25 февраля 2014 г. №4-П сформулирована правовая позиция, раскрывающая конституционно-правовой смысл норм о применении мер административной ответственности и принципы применения мер административного наказания, в том числе принцип, согласно которому подлежат учету причины и условия совершения правонарушения и степень вины правонарушителя.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

АО «РЭС» действовало в рамках исполнения национального проекта (отключения не связаны с необходимостью непосредственно АО «РЭС»), АО «РЭС» еще до превышения допустимых часов отключения начало предпринимать действия по строительству резервной линии.

При таких обстоятельствах назначение административного наказания в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, будет являться несоразмерным вменяемому нарушению.

Кроме того, согласно правовым положениям, изложенным в постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П, содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т. п. Составообразующего значения для квалификации совершенного юридическим лицом административного правонарушения эти обстоятельства не имеют, однако в правоприменительной практике назначения административного наказания их учет не лишен смысла.

Вина АО «РЭС» не выражалась в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом правовых позиций, установленных Конституционным судом РФ, в случае привлечения АО «РЭС» к административной ответственности АО «РЭС» считает, что имеются основания для снижения штрафа ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - до 50 000 руб. (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

Доводы об отсутствии состава административного правонарушения не принимаются в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В силу п. 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. б п. 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

Как следует из п. 31(6) Правил № 861 для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения.

Указанная норма является императивной, поскольку не предоставляет свободу выбора, в связи с чем, обязательна к применению и соблюдению.

В данном случае о необходимости проведения работ по переустройству ВЛ на Первом пусковом комплексе в рамках исполнения обязательств по Контракту, заключенному в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», АО «РЭС» стало известно в феврале 2021 года в связи с заключением между АО «Новосибирскавтодор» и АО «РЭС» соглашения о компенсации затрат №ПДИ-в-69-21-00248 от 18.02.2021. Соответственно, начиная с февраля 2021 у АО «РЭС» имелась возможность для принятия мер по соблюдению требований действующего законодательства, в том числе, п. 31(6) Правил № 861, однако АО «РЭС» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Обществом требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, за нарушение п. 31(6) Правил №861 АО «РЭС» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении п. 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – АО «РЭС».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия АО «РЭС» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии АО «РЭС» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Диспозиция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не предусматривает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения наступление вредных последствий. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям само по себе образует состав административного правонарушения вне зависимости от наступления последствий.

Событие и состав административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, протоколом № 054/04/9/21-89/2022 от 24.01.2022 об административном правонарушении.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях АО «РЭС» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, АО «РЭС» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что превышение АО «РЭС» годового допустимого числа часов отключения электрической энергии было обусловлено реконструкцией автомобильной дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). Также с октября 2021 АО «РЭС» предприняло действия по организации резервного электроснабжения КВЛ-10кВ с ТП: 3260, 3870, 5643, 1043, 1040, 1639, 1640 по ул. Зеленодолинская, от сети, обслуживаемой филиалом «Новосибирские городские электрические сети».

Считаю, что вышеназванные обстоятельства возможно расценить как исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в связи с чем, полагаю возможным назначить АО «РЭС» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо АО «РЭС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу АО «РЭС» меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск.

Номер банковского счета 40102810445370000043.

Номер казначейского счета 03100643000000015100.

БИК 015004950.

ОКТМО 50701000.

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области. ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОГРН 1035401913568, КБК 16111601091010021140, УИН 16100500000001296002.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                <...>

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________2022 г.

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2022 г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны