Решение №054/06/94-692/2022 обращение Управления Федерального казначейства по Республике... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-692/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«20» апреля 2022 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителя Министерства внутренних дел по Республике Алтай,

рассмотрев информацию Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (вх. от 16.03.2022 № 2536-ЭП/22) о результатах плановой выездной проверки по соблюдению Министерством внутренних дел по Республике Алтай требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контрактов в период с 01.01.2018 по истекший период 2021 года, заключенных для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило информация Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (УФК по Республике Алтай) о результатах плановой выездной проверки по соблюдению Министерством внутренних дел по Республике Алтай (МВД по Республике Алтай) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контрактов в период с 01.01.2018 по истекший период 2021 года, заключенных для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа

В результате проверочных мероприятий в действиях МВД по Республике Алтай были установлены нарушения требований Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГРК РФ), требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ), Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Федеральный закон № 402-ФЗ).

Так УФК по Республике Алтай сообщило следующее.

  1. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, пункта 4.4. государственного контракта от 28.12.2016 № 3 МВД по Республике Алтай оплачены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 17.12.2018 № 186 («Устройство стеклянных перегородок СП-2, СП-3, СП-4, СП-5») по КБК 188/0901/0840494009/413 на сумму 512 540,33 рублей (средства федерального бюджета) платежным поручением от 21.12.2018 № 743781 на общую сумму 32 779 493,76 рублей, выполненные не в соответствии с проектной документацией «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной, 33/1 в г. Горно-Алтайске», шифр 10-2018-АР (Архитектурные решения).
  2. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, пункта 4.4. государственного контракта от 28.12.2016 № 3 МВД по Республике Алтай по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 17.12.2018 № 186 на сумму 29 200,80 рублей (средства федерального бюджета) по КБК 188/0901/0840494009/413 платежным поручением от 21.12.2018 № 743781 на общую сумму 32 779 493,76 рублей оплачена завышенная стоимость выполненных работ в результате замены сетки при устройстве армированной стяжки чердачного перекрытия поликлиники на объекте «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной, 33/1 в г. Горно-Алтайске».
  3. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, пункта 4.4. государственного контракта от 28.12.2016 № 3 МВД по Республике Алтай по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 19.04.2019 № 209 на сумму 9 279,60 рублей (средства федерального бюджета) по КБК 188/0901/0840494009/413 платежным поручением от 29.04.2019 № 188946 на общую сумму 5 504 265,60 рублей оплачена завышенная стоимость выполненных работ в результате замены сетки при устройстве армированной стяжки кровли гаража объекта «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной, 33/1 в г. Горно-Алтайске».
  4. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, пункта 4.4. государственного контракта от 28.12.2016 № 3 МВД по Республике Алтай оплачены работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 22.06.2020 № 454 («Опоры стальные (ресурс 201-0813)») по КБК 188/0901/0840494009/413 платежным поручением от 30.06.2020 № 519569 на общую сумму 14 242 951,52 рублей, фактически не примененные при устройстве наружного освещения, что привело к завышению стоимости выполненных работ по государственному контракту от 28.12.2016 № 3 на сумму 206 386,80 рублей (средства федерального бюджета).
  5. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, пункта 4.4. государственного контракта от 28.12.2016 № 3 МВД по Республике Алтай по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 14.07.2020 № 462 на сумму 206 971,00 рублей (средства федерального бюджета) по КБК 188/0901/0840494009/413 платежным поручением от 29.07.2020 № 571971 на общую сумму 4 958 934,00 рублей оплачена завышенная стоимость выполненных работ в результате замены светильников светодиодных при выполнении работ по наружному освещению объекта «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной, 33/1 в г. Горно-Алтайске».
  6. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, пункта 4.4. государственного контракта от 28.12.2016 № 3 МВД по Республике Алтай по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 12.05.2020 № 350 на сумму 629 151,68 рублей (средства федерального бюджета) по КБК 188/0901/0840494009/413 платежным поручением от 25.05.2020 № 426818 на общую сумму 11 140 578,34 рублей оплачена завышенная стоимость работ в результате необоснованного увеличения остановок лифтов при выполнении пусконаладочных работ лифтов объекта «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной, 33/1 в г. Горно-Алтайске».
  7. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, пункта 4.4. государственного контракта от 28.12.2016 № 3 МВД по Республике Алтай оплачены работы по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 12.05.2020 № 344, от 12.05.2020 № 345, от 12.05.2020 № 346 («Краска силикатная типа «BOLIX SZ») по КБК 188/0901/0840494009/413 платежным поручением от 25.05.2020 № 426818 на общую сумму 11 140 578,34 рублей, фактически не примененные при устройстве фасада здания гаража, что привело к завышению стоимости выполненных работ по государственному контракту от 28.12.2016 № 3 на сумму 123 175,20 рублей (средства федерального бюджета).
  8. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, пункта 4.4. государственного контракта от 28.12.2016 № 3 МВД по Республике Алтай оплачены невыполненные работы по КБК 188/0901/0840494009/413 на общую сумму 1 977 316,63 рублей (средства федерального бюджета), а именно:

- в 2018 году на сумму 1 871 593,03 рублей:

- по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 23.11.2018 № 172 на сумму 22 847,68 рублей платежным поручением от 10.12.2018 № 690432 на общую сумму 22 527 677,36 рублей («Радиатор биметаллический S9-BM-80-500»);

- по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 23.11.2018 № 172 на сумму 55 532,72 рублей платежным поручением от 10.12.2018 № 690432 на общую сумму 22 527 677,36 рублей («Радиатор панельный Pumno Ventil Compact, тип 33, ун.п., размеры 400 х 1400 мм, шт.»);

- по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 17.12.2018 № 186 на сумму 1 728 321,52 рублей платежным поручением от 21.12.2018 № 743781 на общую сумму 32 779 493,76   рублей («Панели перегородок»);

- по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 17.12.2018 № 186 на сумму 64 891,11 рублей платежным поручением от 21.12.2018 № 743781 на общую сумму 32 779 493,76 рублей («Стеклянная перегородка СП-4»).

- в 2019 году на сумму 105 723,60 рублей:

- по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 05.12.2019 № 318, от 05.12.2019 № 319, от 05.12.2019 № 320 на сумму 105 723,60 рублей платежным поручением от 13.12.2019 № 846936 на общую сумму 26 420 546,98 рублей («Устройство покрытий: из досок ламинированных замковым способом», «Подложка под паркет и ламинат «Порилекс НПЭ», толщина 2 мм», «Подложка пробковая, толщиной 2 мм.», «Ламинат «TARKETT RIVIERA 833» (33 класс, размер 1292x194 мм, толщина 8 мм, тиснение)».

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай пояснило следующее.

УФК по Республике Алтай в период с 22.07.2021 по 01.09.2021 была проведена выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении строительства (реконструкции), приобретении объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности. По результатам данной проверки был составлен акт выездной проверки от 09.09.2021 и выдано представление на устранение выявленных в ходе проверки нарушений в области строительства по объекту: «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной, 33/1 в г. Горно-Алтайске».

МВД по Республике Алтай не согласилось с фактами, изложенными в представлении, о чем в УФК по Республике Алтай было направленно возражение по отдельным нарушениям от 29.09.2021 исх. № 28/13826.

Необходимо отметить, что на запрос Новосибирского УФАС России от 06.04.2022 № 2264/22 МВД по Республике Алтай не представило мотивированную позицию по доводам, изложенным в обращении УФК по Республике Алтай, рассмотрение которого осуществляется в рамках проводимой внеплановой проверки, и направленное приложением к вышеназванному запросу на адрес электронной почты mvd04_request@mvd.ru.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России МВД по Республике Алтай представило справку, содержащую в себе возражения МВД по Республике Алтай на представление, выданное УФК по Республике Алтай, пункты которого не соответствуют пунктам рассматриваемого обращения, что затрудняет сопоставить позицию заказчика доводам, изложенным в обращении УФК по Республике Алтай

При этом, согласно представленной справки, МВД по Республике Алтай в частности указывает следующее.

«По пункту 2 изложенному в представлении, МВД по Республике Алтай не согласно, так как проведен контрольный обмер с детальным замером всех конструкций по итогам которого составлена смета по принципу «снять-добавить» в сопоставимых ценах.

Снятию подлежит весь объем перегородок на сумму 3 083 873,00 рублей, и включению в объем перегородок установленных по факту в соответствующих ценах на сумму 1 650 332,00 рублей, кроме этого в результате анализа проектно-сметной документации установлено, что отсутствовавшая перегородка СП-4 в проектной документации обозначена как СП-7, а в сметной документации перегородка СП-7 отсутствует. Таким образом, подлежащая к снятию по установке перегородок сумма составляет 1 433 541,00 рублей.

В свою очередь, подрядная организация ООО «Новострой» не согласна с расчетом МВД по Республике Алтай и произвела свой расчет за невыполненные работы по устройству стеклянных перегородок, на сумму 415 525,00 рублей, данная сумма возвращена в доход федерального бюджета, платежное поручение от 16.11.2021 № 2778.

В Арбитражный суд Республики Алтай подано исковое заявление о взыскании необоснованно оплаченных денежных средств в размере 2 568 662,44 рублей с ООО «Новострой», судебное заседание назначено на 19.04.2021 (А02-2024/2021).

По пунктам 3, 5, 10 изложенным в представлении, МВД по Республике Алтай проведена работа с подрядной организацией ООО «Новострой» по удержанию средств в счет оплаты выполненных работ, путем составления отрицательных актов о приемке выполненных формы КС-2: КС-2 от 23.09.2021 № 563 на сумму – 105 723,60 рублей, КС-2 от 23.09.2021 № 565 на сумму – 78 380,40 рублей, КС-2 от 23.09.2021 № 569 на сумму – 24 637,20 рублей, КС-2 от 23.09.2021 № 573 на сумму – 186 267,60 рублей.

По пункту 6 изложенному в представлении ошибка, по завышению стоимости стальных опор наружного освещения на сумму 206 386,80 рублей, переплата связана с ошибкой единичной расценки в сметной документации, получившей положительное заключение Государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости № 520-16/ГГЭ-9471/10 от 13.05.2016, № 77-1-0115-19 от 30.10.2019, в которую дважды включена стоимость материалов. По данному пункту предписания проведена работа с подрядной организацией ООО «Новострой» по удержанию средств в счет оплаты выполненных работ, путем составления отрицательных актов о приемке выполненных формы КС-2 от 23.09.2021 № 568 на сумму – 206 386,80 рублей.

По пункту 7 изложенному в представлении, подрядной организацией ООО «Новострой» произведен возврат денежных средств в доход федерального бюджета, согласно составленного в ходе проверки УФК по Республике Алтай отрицательного сметного расчета «Наружные электрические сети» на сумму 86 477,00 рублей, платежное поручение от 16.11.2021 № 2776.

По пункту 8 изложенному в представлении, из-за ошибки в сметной документации, получившей положительное заключение Государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости № 520-16/ГГЭ-9471/10 от 13.05.2016, № 77-1-0115-19 от 30.10.2019, излишне оплачено подрядной организации 629 151,68 рублей за пуско-наладочные работы по лифтам. По данному пункту подрядной организацией ООО «Новострой» произведен возврат денежных средств в доход федерального бюджета, согласно составленного в ходе проверки УФК по Республике Алтай отрицательного сметного расчета «Завышение остановок лифтов на пусконаладочные работы» платежное поручение от 16.11.2021 № 2777.

По пункту 9 изложенному в представлении, при оштукатуривании и окраске фасада здания гаража из-за ошибки в сметной документации, получившей положительное заключение Государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости № 520-16/ГГЭ-9471/10 от 13.05.2016, № 77-1-0115-19 от 30.10.2019, учитывающей дважды объемы краски, излишне оплачена стоимость материала в сумме 123 175,20 рублей. По данному пункту предписания проведена работа с подрядной организацией ООО «Новострой» по удержанию средств в счет оплаты выполненных работ, путем составления отрицательных актов о приемке выполненных формы КС-2 от 23.09.2021 № 567 на сумму – 123 175,20 рублей».

Вместе с тем МВД по Республике Алтай сообщило, что по замечаниям, выявленным в ходе проверки УФК по Республике Алтай, заказчиком проведена служебная проверка. По результатам которой в связи с ненадлежащей организацией строительного контроля, низкой организацией работы группы по приемке, оплаты товаров, работ, услуг, выполнении работ без разрешения на строительство, необоснованном завышении стоимости выполненных работ, оплате материалов, не примененных при строительстве должностное лицо МВД по Республике Алтай было предупреждено о неполном служебном соответствии.

Также в связи с ненадлежащей организацией строительного контроля, выполнении работ без разрешения на строительство, необоснованном завышении стоимости выполненных работ, оплате материалов, не примененных при строительстве, должностному лицу МВД по Республике Алтай объявлен строгий выговор.

Кроме того, в настоящее время МВД по Республике Алтай в Арбитражный суд Республики Алтай предъявлено исковое заявление к ООО «Новострой» о взыскании неосновательного обогащения, образовавшегося в результате завышения стоимости выполненных работ в размере 3 00 941,40 рублей, с уточнениями от 11.03.2022 на сумму 2 568 662,44 рублей. Судебное заседание было назначено на 19.04.2022 в помещении Арбитражного суда Республики Алтай.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Так, по результатам электронного аукциона на строительство объекта «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной, 33/1 в г. Горно-Алтайске» (извещение от 25.11.2016 № 0377100004216000058) победителем было признано ООО «Новострой» (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.12.2016 №0377100004216000058-2).

Между МВД России по Республике Алтай и ООО «Новострой» был заключен государственный контракт от 28.12.2016 № 3 с реестровой записью реестре контрактов в единой информационной системе № 1041100488316000059. Цена контракта – 426 272 108,29 рублей. Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, 04.10.2021 контракт переведен в статус «исполнение завершено». Контракт был заключен в рамках выполнения государственного оборонного заказа.

Пунктом 3.4 контракта предусмотрено, что основанием для оплаты фактически выполненных работ по контракту является в том числе справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с прилагаемой к ней расшифровкой (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2).

Пунктом 4.4 контракта предусмотрено, что акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) подписывается при условии фактического выполнения работ, наличия надлежаще оформленной исполнительной документации, с учетом соответствия выполненных работ требованиям утвержденной проектно-сметной документации.

Пунктом 4.5 предусмотрено, что заказчик, подписавший акт о приемке выполненных работ, не лишается права ссылаться на выявленные после приемки недостатки (в том числе явные дефекты) и требовать их устранения после его подписания.

Установлено, что подрядчиком были выполнены работы, что подтверждается актами о приемке выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подписанными сторонами без претензий. Работы были оплачены заказчиком в полном объеме.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (п. 1 ст. 740 ГК РФ). Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Статьей 746 ГК РФ определено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ осуществляется согласно ст. 711 ГК РФ. Договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ по договору строительного подряда, либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. В предусмотренных законом или иными правовыми актами случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывает другая сторона. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

В силу п. 6 ст. 753 ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 7 вышеназванной статьи Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 ст. 7 Федерального закона № 275-ФЗ государственный заказчик осуществляет контроль качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиям государственного контракта.

Установлено, что стороны контракта подписывали спорные акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, при этом указанное обстоятельство заказчиком не отрицается, претензионная работа не велась. По факту приемки выполненных работ, заказчиком осуществлялось перечисление денежных средств на счет подрядчика, в соответствии с условиями контракта.

Таким образом, в рамках рассматриваемого обращения, Новосибирское УФАС России пришло к выводам, что доводы УФК по Республике Алтай, в части оплаты заказчиком завышенной стоимости выполненных работ, а также оплаты работ, фактически не выполненных подрядчиком, нашли свое подтверждение.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в случае приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ составляет один год.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в рассматриваемом случае формально имеют признаки нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако для квалификации признаков административного правонарушения, представленная сторонами рассматриваемого обращения информация и документы на сегодняшний день не позволяют сделать объективную и всестороннюю оценку действиям заказчика.

Также, в настоящий момент заказчиком проводится претензионная работа, по возврату излишне уплаченных денежных средств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, спор (согласно искового заявления к ООО «Новострой» о взыскании неосновательного обогащения, образовавшегося в результате завышения стоимости выполненных работ в размере 3 00 941,40 рублей, с уточнениями от 11.03.2022 на сумму 2 568 662,44 рублей) находится на рассмотрении Арбитражного суда Республики Алтай.

В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Алтай от 19.04.2022 по делу № А02-2024/2021 судебное разбирательство назначено на 30.05.2022.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Установить в действиях МВД по Республике Алтай нарушения требований ч. 7 ст. 94, ч. 1 ст. 101 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 13 ст. 7 Федерального закона № 275-ФЗ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны