Решение №054/06/14-974/2021 жалоба ИП ГлаголеваН.Н. на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НС... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-974/2021

20мая2021 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участиемпредставителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуИП ГлаголеваН.Н. на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ЦРМТБО»при проведении электронного аукциона №0851200000621002294 на поставку оборудования (интерактивная панель) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда. Эксперимент» национального проекта «Образование»,начальная (максимальная) цена контракта 84587886 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилсяИП Глаголев Н.Н. с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ЦРМТБО»при проведении электронного аукциона №0851200000621002294 на поставку оборудования (интерактивная панель) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда. Эксперимент» национального проекта «Образование».

Суть жалобы ИП Глаголева Н.Н. заключается в следующем.

1. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878)предусмотрены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878 (далее – Порядок подготовки обоснования),обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 3 Порядка подготовки обоснования обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 данного Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

Согласно сведениям, размещенным в реестре российской радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в реестр включены сведения о мультисенсорныхдисплейных устройствах -  интерактивная панель NextouchNextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус»).

В рамках проведения аукциона заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения по Постановлению Правительства РФ № 878, в котором по позиции реестра РЭ-1623/20 указано, что по радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в реестр, а именно, Мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель NextouchNextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус») невозможно определить соответствие требуемым функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам в связи с отсутствием указанных характеристик в реестре, а также отсутствием информации по данной модели на указанном в реестре сайте.

По мнению подателя жалобы, подобная формулировка обоснования является неправомерной в силу следующего.

В Письме МинпромторгаРФ от 24 сентября 2019 г. N ПГ-11-7984 указано, что соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования.

Следовательно, при подготовке обоснования в прямую обязанность заказчика входит проверка характеристик оборудования характеристикам, установленным заказчиком, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о которой включены в реестр.

При отсутствии сведений в реестре и на сайтах производителей, которые указаны в реестре, заказчик обязан получать данную информацию у самих производителей любым доступным способом, что в рамках данной закупки исполнено не было.

Как указано в Обзоре практики рассмотрения жалоб, подготовленным Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, установление субъектом контроля в документации о закупке ненадлежащим образом составленного обоснования ставит под сомнение правомерность неустановления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, действия заказчика нарушают требования Порядка подготовки обоснования, противоречат положениям части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и ставят под сомнение правомерность не установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции согласно Постановлению Правительства РФ № 878.

2. В соответствии с пп. «а» п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –ФЗ №44-ФЗ), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением,  в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Документация об электронном аукционе не содержит надлежащего обоснования неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 878.

Однако описание объекта закупки содержит дополнительные технические характеристики,не предусмотренные КТРУ.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ЦРМТБО» в возражениях на жалобу ИП Глаголева Н.Н. сообщили следующее.

В п.1 обоснования заказчик указал обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения ограничения:подпункт «б» пункта 2 Порядка подготовки обоснования.

При этом, в отношении радиоэлектронной продукции -интерактивная панельNextouchNextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус»), включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), отсутствует информация о функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристиках.

На сайте производителя www.nextouch.ru, ссылка на который указана в реестре, также отсутствует информация о характеристиках вышеуказанного товара.

При таких обстоятельствах невозможно однозначно установить, что радиоэлектронная продукция, планируемая заказчиком к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует или соответствует установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, ни ФЗ №44-ФЗ, ни Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не предусмотрена обязанность заказчиков при подготовке обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции направлять запросы производителям относительно технических характеристик товаров, включенных в реестр.

В свою очередь, согласно ч.9 ст.105 ФЗ №44-ФЗ к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы, на подателя жалобы возлагается бремя доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений.

При этом, податель жалобы не представил никаких документальных доказательств, подтверждающих, что радиоэлектронная продукция, включенная в реестр (интерактивная панельNextouchNextPanel МРТ1) и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам действительно соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, в связи с чем заказчик должен был установить ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Что касается второго довода жалобы, то поскольку в документации не были установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, то заказчик имел право указать дополнительные характеристики  товара, которые не предусмотрены в позиции  каталога товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что прямо следует из пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Заказчик пояснил, что описание объекта закупки на поставку интерактивных панелей составлялось заказчиком на основе Приказа № 602 от 12.03.2021 г., утвержденного распоряжением Министерства просвещения РФ от 14 января 2021г. NР-15 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», а также на основе требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На момент составления описания объекта закупки в реестре российской радиоэлектронной продукции присутствовала одна позиция, соответствующая классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки и представленная как интерактивная панель, а именно: «Мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель NextouchNextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус»), номер реестровой записи - РЭ-1623/20. Остальные позиции реестра, относившиеся к тому же классу, что и закупаемое оборудование, были представлены как моноблоки, сервер и персональные компьютеры, что не соответствовало требованиям заказчика.

В соответствии с требованиями части 3 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020г. N2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» ответственным лицом заказчика 16.03.2021 г. в адрес производителя интерактивной панели NextouchNextPanel МРТ1 ООО «Некст-Т» было направлено письмо с запросом цен на указанную продукцию. В этот же день от производителя пришел ответ о том, что цену на панель компания не может предоставить, поскольку производство этой модели осуществляется при количестве от 500 шт. ввиду необходимости заказа единовременно крупной партии отечественных компонентов. Изготовление партии этих панелей запланировано на начало 2022 года.

В реестре российской промышленной продукции отсутствуют характеристики, определенные методическими рекомендациями, утвержденные распоряжением Министерства просвещения РФ от 14 января 2021г. NР-15, а также отсутствует информация по интерактивной панели NextouchNextPanel МРТ1 на указанном в реестре сайте производителя. В связи с этим заказчиком было подготовлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, основываясь на трех эквивалентных товарах и, соответственно, Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N878 не было применено заказчиком при осуществлении закупки.

Заказчику при формировании аукционной документации предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Обязательными требованиями методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства просвещения РФ от 14 января 2021 г. №Р-15, были предусмотрены такие характеристики как: «наличие встроенной индукционной системы» (для обеспечения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья) и «наличие средства биометрической идентификации для исключения несанкционированного доступа» (для предотвращения несанкционированного доступа).

На основании ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017г. № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениямист.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Таким образом, заказчик с учетом положений, содержащихся в ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций, что не противоречит требованиям ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а также требованиям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченноеучреждение просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ №44-ФЗв целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Так, Постановлением Правительства РФ № 878 предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливаются, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением случая, установленного п.4 данного постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным данным постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 2 Порядкаподготовки обоснования невозможности соблюдения ограниченийобоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Предметом данной закупки является интерактивная панель. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в реестрроссийской радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, включены сведения о радиоэлектронной продукции - мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель NextouchNextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус»).

Таким образом, во исполнение вышеуказанных требований, в случае несоответствия радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, заказчику необходимо было подготовить обоснование в соответствии с пп. «б» п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878.

При этом, в случае, если радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, соответствует требованиям МКУ ДПО г. Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида», заказчику необходимо было установить ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878.

В Письме Минпромторга от 24 сентября 2019 г. N ПГ-11-7984 указано, что соответствие характеристик оборудования характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования.

Следовательно, при подготовке обоснования в прямую обязанность заказчика входит проверка характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр.

При отсутствии сведений в реестре и на сайтах производителей, которые указаны в реестре, заказчик обязан получать данную информацию у самих производителей любым доступным способом, что в рамках данной закупки исполнено не было.

При этом письмо заказчика №01-04/038 от 16.03.2021г. не свидетельствует о том, что у производителя запрашивались характеристики интерактивной панели NextouchNextPanel МРТ1. Так в указанном письме заказчик предложил ООО «Некст-Т» представить коммерческое предложение на поставку интерактивной панели NextouchNextPanel МРТ1, на необходимость сообщить технические характеристики данного оборудования в письме не указано.

В рамках проведения аукциона заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения по Постановлению Правительства РФ № 878, в котором по позиции реестра РЭ-1623/20 указано, что по радиоэлектронной продукции, сведения о которой включены в реестр, а именно, Мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель NextouchNextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус») невозможно определить соответствие требуемым функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам в связи с отсутствием указанных характеристик в реестре, а также отсутствием информации по данной модели на указанном в реестре сайте.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в данной части обоснование невозможности соблюдения ограничения по Постановлению Правительства РФ № 878 не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 878, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указано, что невозможно определить соответствие требуемым функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам в связи с отсутствием указанных характеристик в реестре, а также отсутствием информации по данной модели на указанном в реестре сайте.

В данной части довод жалобы обоснован.

Обоснование невозможности соблюдения ограничения по Постановлению Правительства РФ № 878 в аукционной документации содержится.

На момент составления описания объекта закупки в реестре российской радиоэлектронной продукции присутствовала одна позиция, соответствующая классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки и представленная как интерактивная панель, а именно, «мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель NextouchNextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО «ПК Аквариус»), номер реестровой записи - РЭ-1623/20. Остальные позиции реестра, относившиеся к тому же классу, что и закупаемое оборудование, были представлены как моноблоки, сервер и персональные компьютеры, что не соответствовало требованиям заказчика.

В соответствии с требованиями части 3 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020г. N2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» ответственным лицом заказчика 16.03.2021 г. в адрес производителя интерактивной панели NextouchNextPanel МРТ1 ООО «Некст-Т» было направлено письмо с запросом цен на указанную продукцию. В этот же день от производителя пришел ответ о том, что цену на панель компания не может предоставить, поскольку производство этой модели осуществляется при количестве от 500 шт. ввиду необходимости заказа единовременно крупной партии отечественных компонентов. Изготовление партии этих панелей запланировано на начало 2022 года.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено,что согласно ч.9 ст.105 ФЗ №44-ФЗ к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. В жалобе отсутствует информация, подтверждающая её обоснованность, в том числе информация, подтверждающая соответствие панелиNextouchNextPanel МРТ1 требованиям заказчика, подателем жалобы также не представлена информация о характеристиках NextouchNextPanel МРТ1, в связи с чем, в материалах по жалобе не содержится безусловных доказательств, подтверждающих необходимость установления ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 878.

На основании вышеизложенного в данной части довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

2. В силуп.п. «а» п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указаннымПостановлением Правительства РФ ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Поскольку Комиссией Новосибирского УФАС России не было установлено, что интерактивная панель, включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции, соответствует требованиям заказчика, то у заказчика имелись основания для не применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 878, и с учетом требований распоряжения Министерства просвещения РФ от 14.01.2021г. №Р-15 к таким характеристикам оборудования как: «наличие встроенной индукционной системы» и «наличие средства биометрической идентификации для исключения несанкционированного доступа», заказчик вправе был установить в описании объекта закупки дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, не указанные в КТРУ.

Довод жалобы подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Принимая во внимание то, что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок от участников закупки, которые допущены до участия в электронном аукционе, то Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение при составлении обоснования невозможности соблюдения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 878, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуИП ГлаголеваН.Н. на действияГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ЦРМТБО»при проведении электронного аукциона №0851200000621002294 на поставку оборудования (интерактивная панель) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда. Эксперимент» национального проекта «Образование»частично обоснованной (частично обоснован 1 довод).

2. Признать ГКУ НСО «ЦРМТБО» нарушившим ч. 3 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны