Решение №РНП-54-404 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническа... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-404

«22» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медмаркет» (ИНН 7714837407, 123290, г. Москва, ул. 2-я Магистральная, 18А) в связи с односторонним отказом БУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (извещение № 0351300026521000125),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медмаркет» (ИНН 7714837407, 123290, г. Москва, ул. 2-я Магистральная, 18А) в связи с односторонним отказом БУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (извещение № 0351300026521000125).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Медмаркет».

01.12.2021 г. между заказчиком и ООО «Медмаркет» был заключен контракт на поставку стоматологических материалов.

Согласно п.5.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявки.

13.12.2021 г. заказчик направил в адрес ООО «Медмаркет» заявку на поставку товара в полном объеме, следовательно, товар должен был быть поставлен в период с 13.12.2021 г. до 21.12.2022 г.

23.12.2021 г. и 27.12.2021 г. ООО «Медмаркет» осуществило частичную поставку товара, что подтверждается товарными накладными № УТ-36 от 18.12.2021 г. на сумму 246 711,00 руб. и № УТ-45 от 21.12.2021 г. на сумму 52 165,14 руб. Вместе с тем, ООО «Медмаркет» поставку оставшегося товара не осуществило, уведомлений по контракту в адрес заказчика не направляло. Таким образом, сумма неисполненных обязательств составила 182 994,34 руб.

В свою очередь, заказчик осуществлял попытки установить связь с поставщиком по телефонным номерам и электронной почте, указанным в контракте, однако данные попытки были безрезультатны.

28.12.2022 г., 25.01.2022 г. и 26.07.2022 г. заказчик направлял в адрес поставщика претензии, в которых сообщал поставщику о нарушении условий контракта, а также изложил требования о поставке товара и требования об уплате пени. Указанные претензии были проигнорированы поставщиком.

01.08.2022 г. заказчик в соответствии с п. 12.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.08.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 01.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.08.2022 г.

16.08.2022 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «Медмаркет» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Сотруднику Новосибирского УФАС России не удалось связаться с представителями ООО «Медмаркет».

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Медмаркет» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки по контракту составила более восьми месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Медмаркет» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Медмаркет» (ИНН 7714837407, 123290, г. Москва, ул. 2-я Магистральная, 18А) о директоре и участнике <...> в связи с односторонним отказом БУЗ НСО «Детская городская клиническая стоматологическая поликлиника» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку стоматологических материалов (извещение № 0351300026521000125), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны