Решение №054/06/48-2667/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2667/2023

«14» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: -  (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Кухто А.В. и представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 29», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кухто А.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008379 на поставку расходных материалов для лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта 145 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кухто А.В. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008379 на поставку расходных материалов для лаборатории.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 14.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 06.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «ТД АПЕКСЛАБ» с предложением о цене контракта в размере 82 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Кухто А.В. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2023 г. заявка ИП Кухто А.В. (идентификационный номер – 113) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что по позиции «пробирка центрифужная ИВД» заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на отсутствие товарных знаков, поскольку согласно сведениям на официальном сайте Росздравнадзора РФ (URL: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) у предлагаемых в заявке товаров имеются товарные знаки.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии уполномоченного учреждения, поскольку перечень сведений, указываемых в регистрационном удостоверении, содержится в п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила), товарный знак медицинского изделия, по мнению подателя жалобы, к числу таких сведений не относится.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Кухто А.В. в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Кухто А.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пп. «а» п.2 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Изучив заявку ИП Кухто А.В. на участие в закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Участником закупки по позиции «пробирка центрифужная ИВД» был предложен товар - ёмкости-контейнеры и принадлежности полимерные стерильные и нестерильные для лабораторных исследований, сбора, хранения, транспортировки биоматериалов «ОЛДАНС» по ТУ 9398-003-55058819-2011 (регистрационное удостоверение от 27.02.2014 г. № ФСР 2012/13095, производитель ЗАО «ОЛДАНС». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке подателя жалобы указано, что у данного товара отсутствует товарный знак.

Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.

Согласно п.1 ст. 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

В соответствии с ч. 4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно пп. «а» п. 9 Правил в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указываются, в том числе, сведения о товарном знаке и иных средствах индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.

Из представленных уполномоченным учреждением документов и сведений, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на вышеуказанное медицинское изделие зарегистрирован товарный знак «ОЛДАНС» (номер регистрации 455716), что также подтверждается данными, размещенными на официальном сайте Роспатента.

Таким образом, ИП Кухто А.В. не было надлежащим образом исполнено требование извещения о проведении электронного аукциона относительно представления сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара, а именно, указана недостоверная информация относительно отсутствия товарного знака, следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером № 113 правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кухто А.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008379 на поставку расходных материалов для лаборатории необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны