Постановление №054/04/9.21-112/2022 в отношении юридического лица – акционерного общества «Регио... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-112/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

02 марта 2022 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-112/2022 от 26.01.2022 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470/ КПП 540501001, ОГРН 1045402509437, дата регистрации 01.10.2004, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 16А) (далее – АО «РЭС»), в присутствии  представителя АО «РЭС» <...>, действующей по доверенности от 22.06.2020 №214/20.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «НГСК» в отношении АО «РЭС» по вопросу отказа в технологическом присоединении новых объектов электросетевого хозяйства.

Порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств и процедура технологического присоединения детально регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Разделом III Правил №861 установлено, что критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту» установлены основания и порядок осуществления технологического присоединения объектов по индивидуальному проекту.

Согласно пп. «а», пп. «б» п. 28 Правил №861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения является сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, а также отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение.

Включение мероприятий по реконструкции или расширению объектов электросетевого хозяйства и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 28 Правил.

20.08.2021 г. ООО «НГСК» направило в адрес АО «РЭС» заявку в целях увеличения максимальной мощности для технологического присоединения ТП-3563, КЛ-10 кВ на земельном участке по адресу: г. Новосибирск, пер. Архонский.

25.08.2021 г. АО «РЭС» направило в адрес ООО «НГСК» письмо с просьбой указать дополнительные сведения об объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации АО «РЭС», к которым осуществляется присоединение и (или) на которых необходимо проведение мероприятий по технологическому присоединению.

10.09.2021 г. ООО «НГСК» направило в адрес АО «РЭС» необходимое дополнение к ранее поданной заявки (от 20.08.2021).

29.10.2021 г. ООО «НГСК» направило в адрес АО «РЭС» повторную заявку на увеличения максимальной мощности для технологического присоединения ТП-3563, КЛ-10 кВ на земельном участке по адресу: г. Новосибирск, пер. Архонский.

Получив заявку с дополнениями от ООО «НГСК» АО «РЭС» установлено, что объекты электросетевого хозяйства ООО «НГСК» располагаются в зоне действия ПС 110 кВ Кирзаводская и ПС 110 кВ Вертковская.

Объем свободной мощности для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по ПС 110 кВ Кирзаводская у АО «РЭС» отсутствует.

Для создания технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям нагрузки энергопринимающих устройств ТП-3563, KJI-10 кВ необходимо провести следующие мероприятия:

  • на ПС 110 кВ Ересная заменить существующие трансформаторы мощностью 2x25 MBA на трансформаторы 2x40 MBA с выполнением сопутствующего объема работ;
  • выполнить мероприятия по переводу нагрузки с ПС 110 кВ Кирзаводская на ПС 110 кВ Вертковская и ПС 110 кВ Ересная.

При этом мероприятия по переводу нагрузки с ПС 110 кВ Кирзаводская на ПС 110 кВ Вертковская и ПС 110 кВ Ересная не включены в инвестиционную программу АО «РЭС» на очередной период регулирования.

Таким образом, при технологическом присоединении энергопринимающих устройств ООО «НГСК» с дополнительной мощностью в общем объеме 1328,75 кВт не могут быть соблюдены критерии наличия технической возможности, указанные в п. 28 Правил №861.

Согласно п. 30 Правил №861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с п. 30.1 Правил №861, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

Пунктом 30.3 Правил №861 установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

Таким образом, АО «РЭС» было необходимо в срок до 10.10.2021 направить в адрес Департамента по тарифам Новосибирской области заявление об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «НГСК» по индивидуальному проекту.

Срок направления вышеуказанного заявления при рассмотрении повторной заявки ООО «НГСК» от 29.10.2021 истек 28.11.2021.

09.12.2021 письмом исх. № РЭС-14/12703 сетевой организацией в адрес Департамента по тарифам Новосибирской области было направлено заявление об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «НГСК» по индивидуальному проекту.

Со стороны АО «РЭС» в адрес ООО «НГСК» было направлено информационное письмо о направлении материалов по расчету платы за технологическое присоединение в департамент по тарифам Новосибирской области. Данное письмо зарегистрировано исх. №53-04-20/203328 от 09.12.2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ России № 140-э от 18.04.2005г. АО «РЭС» (ранее – ЗАО «РЭС»), Новосибирская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 54.1.38.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 19.12.2017 г. № 681-ЭЭ АО «РЭС» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Следовательно, АО «РЭС» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, в действиях АО «РЭС» по нарушению пункта 30.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения нарушения – 630102, г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 16А.

Время совершения правонарушения – 11.10.2021, 29.11.2021.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя АО «РЭС» - <...>, действующего по доверенности №283/21 от 31.08.2021 г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении                        № 054/04/9.21-112/2022 02.03.2022 представитель АО «РЭС» <...> сообщила следующее.

 АО «РЭС» обращает внимание на тот факт, что длительность рассмотрения заявок ООО «НГСК», прежде всего, связана с обстоятельством подачи самой заявки, в данном случае АО «РЭС» было инициатором заявки, поскольку исходя из фактического обстоятельства дела следует, что:

- У ООО «НГСК» изначально отсутствовало намерение обращаться в АО «РЭС» с заявкой на технологическое присоединение дополнительной мощности для ТП-3563, КЛ-10 кВ;

- АО «РЭС» выявило необходимость подачи заявки ООО «НГСК» в вышестоящую сетевую организацию в рамках анализа отчетности смежных организаций на предмет отсутствия превышения согласованной документацией величины максимальной мощности в точках присоединения;

- На момент подачи заявки потребителя ООО «НГСК» были подключены, процедура ТП была окончена, а смежная сетевая организация оказывала услуги по передаче электрической энергии данным потребителям;

- После подачи заявки на технологическое присоединение ООО «НГСК» также продолжало осуществлять технологическое присоединение потребителей от электрических сетей АО «РЭС» через свои объекты электросетевого хозяйства;

- В связи с выполнением присоединения ООО «НГСК» происходило ухудшение качества и надежности электроснабжения объектов третьих лиц.

АО «РЭС» полагает, что в связи с данными обстоятельствами какое-либо ущемление прав ООО «НГСК» в связи направлением АО «РЭС» заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, не может нарушать права и интересы ООО «НГСК», поскольку данное лицо уже использовало требуемую им дополнительную мощность.

При этом незначительный сдвиг в подготовке и направлении заявления в Департамент по тарифам Новосибирской области обусловлен объективными, не зависящими от сетевой организации, обстоятельствами, а именно необходимостью подтверждения факта условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также не ухудшения условий работы объектов электроэнергии, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства (п. 28 Правил технологического присоединения).

АО «РЭС» полагает, что данное обстоятельство исключает вину сетевой организации, поскольку, рассматривая поданную заявку,АО «РЭС» вопреки доводам ООО «НГСК» не бездействовало, а проводило комплекс необходимых мероприятий, направленных на соблюдение прав и интересов владельцев энергопринимающих устройств, задействованных в участке электрической сети ООО «НГСК» - АО «РЭС».

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении пункта 30.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Из представленных в материалы дела документов и объяснений Новосибирским УФАС России установлено, что АО «РЭС» выявило необходимость подачи заявки ООО «НГСК» в вышестоящую сетевую организацию в рамках анализа отчетности смежных организаций на предмет отсутствия превышения согласованной документации величины максимальной мощности в точках присоединения. При этом еще до направления заявки ООО «НГСК» осуществило технологическое присоединение потребителей, что противоречит требованиям Правил №861. Указанные действия ООО «НГСК» вызвали необходимость проведения АО «РЭС» мероприятий по установлению влияния осуществленных присоединений на уже существующую схему электроснабжения сторонних потребителей с целью поверки надежности и качества электроснабжения. В указанных целях АО «РЭС» обратилось к подрядной организации ООО «Инжиниринг Энергосистем» для проведения расчета существующей распределительной сети 10кВ на возможность присоединение дополнительной нагрузки. Выполненный расчет от ООО «Инжиниринг Энергосистем» поступил в АО «РЭС» 01.12.2021.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что АО «РЭС» выполняло необходимые мероприятия, направленные на соблюдение прав и интересов владельцев энергопринимающих устройств, задействованных в участке электрической сети ООО «НГСК» - АО «РЭС», что говорит о наличии объективных причин, независящих от действий АО «РЭС», которые не позволили в установленные пунктом 30.1 Правил № 861 сроки направить в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Следовательно, в данном случае имеются неустранимые сомнения в наличии вины в действиях АО «РЭС» при совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Сомнения в виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица, а представляемые законом средства и способы собирания доказательств исчерпаны.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Следовательно, вина лица в совершении административного правонарушения является одним из элементов состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении АО «РЭС», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №054/04/9.21-112/2022, возбужденному в отношении юридического лица - акционерного общества «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470) по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны