Решение №054/06/48-1427/2023 жалоба ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» на действия единой комиссии уполно... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1427/2023

«20» июля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623004585 на выполнение комплексных кадастровых работ, начальная (максимальная) цена контракта 9 330 000,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623004585 на выполнение комплексных кадастровых работ.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 19.06.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 06.07.2023 г.;

3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 8 заявок;

4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 11.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения и оценки заявок 8 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером № 6 с предложением о цене контракта в размере 2 198 100,00 руб.

Суть жалобы ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, указанное в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.07.2023 №ПРОII1 общее значение по количеству комплектов оборудования, принятого к оценке единой комиссией уполномоченного учреждения, не соответствует количеству комплектов оборудования, представленному в составе заявки на участие.

Уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» пояснило следующее.

Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенным в ЕИС в составе извещения о закупке в виде электронного документа, предусмотрены два критерия оценки заявок участников:

а) «цена контракта»;

б) «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Показателями критерия оценки является наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, а также наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком предусмотрены два детализирующих показателя, раскрывающих содержание показателя оценки, относящегося к квалификации участников закупки:

а) наличие у участников закупки специалистов и иных работников, имеющих следующий уровень квалификации: кадастровый инженер;

б) наличие у участника закупки собственного или арендованного технологического оборудования, необходимого для выполнения полевых геодезических работ: спутникового геодезического оборудования; в отношении данного детализирующего показателя оценки установлено предельное максимальное количество спутникового геодезического оборудования – 20.

В качестве документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, рассматриваются, в частности, договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки).

К спутниковому геодезическому оборудованию заказчик относит: комплект глобальной навигационной спутниковой системы, в который входит не менее двух спутниковых геодезических приёмника.

В составе заявки подателя жалобы представлены 3 договора безвозмездного пользования геодезического оборудования.

При этом, договор от 15.03.2023, заключенный между ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» и гражданкой Р., составлен с нарушением норм гражданского законодательства РФ, а именно, в нем имеются различия в сведениях о паспортных данных ссудодателя Р. Так, в преамбуле договора и в разделе «7. Адреса, реквизиты и подписи сторон» указаны различные серия и номер паспорта гр. Р., в связи с чем указанный договор не является документом, подтверждающим передачу соответствующего оборудования участнику закупки.

Согласно договору от 03.05.2023, заключенному между ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» и гражданином Б., ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» во временное пользование передается геодезическое оборудование, а именно, аппаратура геодезическая спутниковая «PrinCE i50» в количестве 6 шт., аппаратура геодезическая спутниковая «PrinCE i30» в количестве 6 шт., тахеометр электронный «Spectra Precision Focus 2 5» в количестве 1 шт, тахеометр электронный в количестве 1 шт. При этом, тахеометр электронный не является спутниковым геодезическим оборудованием, а аппаратура геодезическая спутниковая «PrinCE i50» и аппаратура геодезическая спутниковая «PrinCE i30» не была принята к оценке, поскольку не составляет комплект глобальной навигационной спутниковой системы, в который входит не менее двух спутниковых геодезических приемника.

Согласно договору от 03.04.2023, заключенному между ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» и гражданином Ж., ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» во временное пользование передается аппаратура спутниковая геодезическая GPS/GNSS «Trimble R10» в количестве 6 шт., «Sokkia GRX2» в количестве 8 шт. При этом, спутниковая геодезическая GPS/GNSS аппаратура «Trimble R10» не была принята к оценке, поскольку не составляет комплект глобальной навигационной спутниковой системы, в который входит не менее двух спутниковых геодезических приемника.

Таким образом, к оценке при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме единой комиссией уполномоченного учреждения было принято 8 комплектов оборудования.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки, предусмотренный ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

По рассматриваемой закупке заказчиком на основании п. 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе был выбран нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» заказчиком установлено, в том числе, наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, а именно, спутникового геодезического оборудования.

Пунктом 1.1.1 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе было установлено, что лучшим является наибольшее значение по показателю оценки. Предельное максимальное количество спутникового геодезического оборудования – 20

В качестве документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, рассматриваются следующие:

- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки).

К оценке принимаются вышеперечисленные документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы при этом направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

К спутниковому геодезическому оборудованию заказчик относит: комплект глобальной навигационной спутниковой системы, в который входит не менее двух спутниковых геодезических приёмника.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.07.2023 №ПРОII1 единой комиссией уполномоченного учреждения у участника с идентификационным номером заявки № 106 принято к оценке 8 комплектов спутникового геодезического оборудования.

Изучив заявку участника с идентификационным номером №106 (ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» представило в составе заявки следующие договоры:

1. Договор от 15.03.2023, заключенный между ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» и гражданкой Р. согласно которому, во временное пользование ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» передается спутниковая геодезическая GPS/GNSS аппаратура «Trimble R10» в количестве 2 шт., «Sokkia GRX2» в количестве 8 шт., «Topcon Hiper SR» в количестве 6 шт.

2. Договор от 03.05.2023, заключенный между ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» и гражданином Б., согласно которому, ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» во временное пользование передается геодезическое оборудование, а именно, аппаратура геодезическая спутниковая «PrinCE i50» в количестве 6 шт., аппаратура геодезическая спутниковая «PrinCE i30» в количестве 6 шт., тахеометр электронный «Spectra Precision Focus 2 5» в количестве 1 шт., тахеометр электронный в количестве 1 шт.

3. Договор от 03.04.2023, заключенный между ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» и гражданином Ж., согласно которому, ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» во временное пользование передается спутниковая геодезическая GPS/GNSS аппаратура «Trimble R10» в количестве 6 шт., спутниковая геодезическая GPS/GNSS аппаратура «Sokkia GRX2» в количестве 8 шт.

Изучив договор от 15.03.2023, заключенный между ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» и гражданкой Р., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в преамбуле договора, в разделе «7. Адреса, реквизиты и подписи сторон», а также в акте приема-передачи к договору имеется противоречивая информация в части серии и номера паспорта гражданки Р.

Кроме того, как следует из пояснений уполномоченного учреждения, тахеометр электронный не является спутниковым геодезическим оборудованием, а аппаратура геодезическая спутниковая «PrinCE i50», аппаратура геодезическая спутниковая «PrinCE i30», аппаратура спутниковая геодезическая GPS/GNSS «Trimble R10» не являются комплектом глобальной навигационной спутниковой системы, в который входит не менее двух спутниковых геодезических приемника. Вместе с тем, подателем жалобы не представлено документов, подтверждающих отнесение указанного оборудования к комплекту глобальной навигационной спутниковой системы, в который входит не менее двух спутниковых геодезических приемника.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЛАВГЕОСТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623004585 на выполнение комплексных кадастровых работ необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны