Решение №054/06/104-65/2022 обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в ... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-65/2022

«20» октября 2022 г.                                                                                                       г.   Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервислайн» (ИНН 7718963321, КПП 771801001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку вещевого имущества (костюмы зимние, летние) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 221540601219754060100100001491413225,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервислайн» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на

 

 

поставку вещевого имущества (костюмы зимние, летние) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 221540601219754060100100001491413225.

 

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ «СОУМТС МВД России» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 07.04.2022 № 0351100018122000153 на закупку вещевого имущества (костюмы зимние, летние) в рамках государственного оборонного заказа.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 15.04.2022 № 0351100018122000153 всего была подана 1 заявка № 111716462, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «Сервислайн» заключили государственный контракт от 26.04.2022 № 2222188201172005406012197/117 на поставку вещевого имущества (костюмов зимних, летних) на сумму 11 179 848,30 рублей.

Срок поставки - с момента заключения государственного контракта по 01.08.2022 включительно в адрес обособленного подразделения заказчика, ЗСБХР ФКУ «СОУМТС МВД России», расположенного по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект,

д. 218а.

В адрес заказчика согласно ведомости поставки по контракту поставлены костюмы зимние темно-синего цвета для органов внутренних дел, проходящих службу в особо холодном климате, имеющих специальные звания внутренней службы на сумму 1 366

  1. руб., товар заказчиком был принят и оплачен.

Поставщик в письме от 26.07.2022 № 441 просит продлить срок поставки оставшейся части товара, в свою очередь заказчик письмом от 03.08.2022 № СибЮВС-3370 продлевает срок по 19.08.2022.

При этом, к назначенной дате поставщик товар не поставил, а 30.08.2022 письмом № 502 просил продлить срок поставки товара по срок действия контракта.

Письмом от 31.08.2022 № Сиб/ОВС-3751 заказчик согласился принять товар после окончания срока поставки в срок действия контракта.

Вместе с тем, 26.09.2022 поставщик осуществляет частичную поставку товара на сумму 1 366 780,00 руб. Оставшаяся часть товара в адрес заказчика поставлена не была.

На основании вышеизложенного заказчик 30.09.2022 в соответствии с п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 30.09.2022.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 11.10.2022 контракт считается расторгнутым с 11.10.2022.

ООО «Сервислайн» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

По итогам электронного аукциона, между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «Сервислайн» был заключен государственный контракт от 26.04.2022                                    № 2222188201172005406012197/117 на поставку вещевого имущества. Срок поставки товара: до 01.08.2022 включительно. Срок действия контракта: до 30.09.2022.

Контрактом предусмотрена поставка продукции по 3 наименованиям товара. Из 3 наименований товара, поставляемого по контракту, не поставлена продукция по 2 видам наименований.

Поставщиком осуществлена поставка товара в количестве 100 штук на сумму 1 366

  1. руб., выполнение составляет 12,2% от всего количества поставляемого по контракту товара, что подтверждается универсальным передаточным документом (№ 512 от 13.09.2022 и актом № 6/135 на прием материальных ценностей от 28.09.2022).

Не поставлено изделий в количестве 980 штук (490 комплектов костюмов зимних специальных для сотрудников экспертно-криминалистических подразделений на сумму 6 713 000,00 рублей; 490 комплектов костюмов летних специальных для сотрудников экспертно-криминалистических подразделений на сумму 3 100 068,30 рублей).

  1. исх. письмом № Сиб/ОВС-3751 заказчик уведомил поставщика о своей заинтересованности в поставляемом товаре за сроками поставки товара в срок действия контракта.
  1. исх. письмом № Сиб/ДПО-4255 заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Относительно частичной недопоставки товара ООО «Сервислайн» пояснило, что исполнению контракта в полном объеме помешали обстоятельства, находящиеся вне контроля поставщика и препятствующие исполнению им обязательств по контракту.

Согласно условиям контракта, для производства костюмов специальных для сотрудников экспертно-криминалистических подразделений (зимние и летние) необходимы:

  • ткань верха для костюма зимнего специального для сотрудников экспертно­криминалистических подразделений, используется ткань плащевая полиэфирная с ПУ покрытием камуфлированной серой расцветки аут. ПЭ/ПУ-041 МВД (ТУ 8572-319­08836809-2021),
  • ткань хлопкополиэфирная аут. ХП5 3-011 МВД камуфлированной серой расцветки (рис. №10).

Единственным производителем ткань плащевая полиэфирная с ПУ покрытием камуфлированной серой расцветки аут. ПЭ/ПУ-041 МВД (ТУ 8572-319-08836809-2021) на территории Российской Федерации является ООО «Балтекс» (ИНН 6440021299). Эти данные отражены на сайте Минпромторга России.

Однако, на запрос ООО «Сервислайн» с исх. №05/19-04/2022 от 19.08.2022 ООО «Балтекс» дало ответ, что в связи с отсутствием химических реагентов, применяемых в отделке ткани, из-за введенных санкций со стороны недружественных государств, наработка вышеуказанной ткани, в настоящее время производится не будет.

Производителем вышеуказанной ткани является производственный комбинат ОАО «МОГОТЭКС», находящийся в Республике Беларусь. Официальным представителем ОАО «МОГОТЭКС» в России является ООО «О.Т.К.- центр». Производителей указанной ткани на территории России и государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАС) не имеется.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 616 от 30.04.2020 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих их иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление Правительства № 616) при исполнении государственного контракта поставщик обязан использовать ткань, произведенную в Российской Федерации или государствах ЕАЭС.

Во исполнение контракта поставщиком заключен договор поставки с ООО «БШФ», в свою очередь ООО «БШФ» заключило договор поставки ткани № 24/22 от 18.04.2022 с ООО «О.Т.К.-центр», согласно которому требуемая ткань для производства костюмов должна была быть произведена и поставлена поставщику до 31.05.2022, что позволяло произвести и поставить продукцию в срок действия контракта. Конечным поставщиком продукции (производитель ткани) является ОАО «МОГОТЭКС» (Республика Беларусь).

Однако, в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины и введением в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь санкций со стороны недружественных государств, повлекших изменение логистической карты по доставке товаров из иностранных государств, у предприятия изготовителя ткани возникли проблемы с поступлением химических реагентов, применяемых в отделке ткани, что не позволило произвести и поставить необходимый объем ткани для изготовления продукции по контракту.

  1. ОАО «МОГОТЭКС» (производитель ткани) в адрес ООО «О.Т.К.-центр» (соисполнитель поставщика) направило письмо исх. № 97/1955 о невозможности своевременного изготовления ткани по причине отсутствия химреагентов, необходимых для изготовления ткани, закупаемых в странах Европейского Союза (письмо представлено в материалы обращения).

Осуществить закупку ткани у других поставщиков не представлялось возможным ввиду отсутствия таковых (копии писем отечественных производителей ткани о невозможности поставки ткани, необходимой для производства товара представлены в материалы обращения). Использование тканей китайского производства и других стран, не входящих в ЕАЭС противоречит постановлению Правительства Российской Федерации № 616.

ООО «Сервислайн» сообщило, что неоднократно уведомляло заказчика о возникшей проблемной ситуации с поставкой ткани (письмо исх. № 321 от 25.05.2022, письмо с исх. № 417 от 08.08.2022, письмо с исх. № 442 от 16.09.2022), что свидетельствует о его добросовестности, как поставщика и принятии мер для исполнения контракта.

ООО «Сервислайн» также сообщило, что в 2021 году поставщиком в интересах МВД России в полном объеме исполнено 12 государственных контрактов на общую сумму 727 392 968, 00 руб. В 2022 году в интересах МВД России поставщиком заключено 20 государственных контрактов на общую сумму 840 893 923,99 руб. из которых по состоянию на 17.10.2022 исполнено обязательств на сумму 619 738 821,98 руб., что составляет порядка 73,7 % от общего объема принятых обязательств.

На основании изложенного ООО «Сервислайн» считает, что включение сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств и повлечет значительные неблагоприятные последствия, включая банкротство, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, а также не соизмеримо с негативными последствиями для заказчика, связанными с невозможностью исполнения поставщиком обязательств по действующим контрактам.

На основании вышеизложенного ООО «Сервислайн» просило отказать в удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении сведений в отношении ООО «Сервислайн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)  заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Сервислайн» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта в полном объеме. Однако, по независимым от общества причинам, связанным со сложившейся внешнеэкономической ситуацией, отсутствия сырья, необходимого для производства товара, осуществить такое производство и соответственно поставку в установленные контрактом сроки не представилось возможным.

По результатам рассмотрения обращения сведений, подтверждающих действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Сервислайн», в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Сервислайн», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервислайн» (ИНН 7718963321, КПП 771801001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку вещевого имущества (костюмы зимние, летние) в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221540601219754060100100001491413225) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны