Решение б/н Решение по делу №52 в отношении администрации Ленинского рай... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

           «30» октября 2008                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           заявителя - Автономной некоммерческой организации спортивный клуб бокса «Ленинский»: <…>, по доверенности; <…>, по доверенности,

           ответчика - Администрации Ленинского района г. Новосибирска: <…>, начальник отдела земельных и имущественных отношений, по доверенности; <…>-  начальник юридического отдела, по доверенности,   

           рассмотрев дело № 52 от 14.10.2008г. по признакам нарушения администрацией Ленинского района города Новосибирска (630108, г. Новосибирск, ул. Станиславского, 6А) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступило заявление автономной некоммерческой организации спортивный клуб бокса «Ленинский» (далее АНО СКБ «Ленинский») которая сообщила, что 04.12.2007г. указанной организацией было подано заявление в администрацию Ленинского района г. Новосибирска о согласовании размещения временного объекта: автостоянки по ул. Станиславского, 50. Размещение автостоянки было согласовано с ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго»  (исх. от 15.05.2006г. № 415), а также с архитектором Ленинского района г. Новосибирска. Администрация Ленинского района письмом от 20.12.2007г. № 23/2724  отказала  в согласовании размещения автостоянки АНО СКБ «Ленинский», сославшись на отрицательное мнение жителей домов, находящихся в непосредственной близости от земельного участка, на котором должна разместиться автостоянка и мнение депутата городского совета округа № 24.

АНО СКБ «Ленинский» считает, что администрация Ленинского района г. Новосибирска необоснованно препятствует осуществлению хозяйственной деятельности организации.  

 На запрос Новосибирского УФАС России администрация Ленинского района представила следующее объяснение.

04.12.2007г. в администрацию Ленинского района г. Новосибирска обратилась автономная некоммерческая организация спортивный клуб бокса «Ленинский» с заявлением о согласовании размещения автостоянки по ул. Станиславского в Ленинском районе г. Новосибирска.

Заместителем главы администрации Ленинского района <…>в удовлетворении заявления АНО СКБ «Ленинский» было отказано. На основании решения комиссии и в связи с ходатайством депутата Совета депутатов г. Новосибирска <…>об отказе в размещении автостоянки. Свое мнение депутат Совета депутатов города Новосибирска <…>мотивировал тем, что к нему обратились с письменными заявлениями жители и представители общественности близлежащих домов, которые категорически возражали в размещении автостоянки на указанной территории.

 На заседании Комиссии представитель администрации Ленинского района сообщил, что.

 Администрация района, являясь органом местного самоуправления, при решении вопросов местного значения обязана учитывать мнение жителей и депутатов, избирающихся от данной территории. Депутат городского Совета является членом комиссии и игнорировать его мнение при решении данного вопроса администрация не могла. После получения АНО СКБ «Ленинский» экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» № 09/3558 от 02 июля 2008г. Администрация Ленинского района готова согласовать размещение автостоянки, но в первом квартале 2009г. поскольку на территории, где АНО СКБ «Ленинский» планирует разместить автостоянку,   будет проводиться плановый ремонт теплотрассы.

 В ходе заседания Комиссии представители АНО СКБ «Ленинский» сообщили, что у депутата городского Совета <…>. к организации, интересы которой они представляют, предвзятое отношение. Никаких законных оснований для отказа в согласовании автостоянки со стороны администрации Ленинского района АНО СКБ «Ленинский» не видит.  Обещание администрации района о согласовании автостоянки после ремонта теплотрассы считают причиной для затяжки времени и последующего отказа. АНО СКБ «Ленинский» согласна на любой разрешающий документ от администрации, готова на компромисс и предлагала администрации района за свой счёт построить детскую площадку. В случае ремонта теплотрассы на месте автостоянки АНО СКБ «Ленинский» не будет препятствовать этому ремонту. Представители АНО СКБ «Ленинский» считают, что ремонт не затронет автостоянку и даже при ремонте теплотрассы возможно осуществление хозяйственной деятельности.    

  Рассмотрев доводы и объяснения администрации Ленинского района, Комиссия Новосибирского УФАС России по Новосибирской области не принимает их по следующим основаниям.

           Согласно пункта 2.2 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утвержденного решением совета депутатов г. Новосибирска  от 09.04.2003 N 236 (далее Порядок), в состав комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта в администрации района включаются представители отдела земельных и имущественных отношений администрации района, архитектурно-строительного отдела, отдела благоустройства, отдела торговли администрации района города, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Государственной пожарной инспекции, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, районной административно-технической инспекции, депутат городского Совета, на округе которого расположен земельный участок, а также других заинтересованных структурных подразделений мэрии и государственных органов. Таким образом, депутат городского Совета является лишь одним из членов комиссии.

 Согласно выписке из протокола заседания комиссии № 40 по вопросу размещения временных объектов на территории Ленинского района от 06.12.2007г., комиссия рассмотрела обращение АНО СКБ «Ленинский» о размещении автостоянки по                 ул. Станиславского, 50,  приняла решение о подготовке ходатайства в мэрию города Новосибирска о выделении земельного участка  по  указанному адресу. Начальником отдела земельных и имущественных отношений <…>на имя главы Ленинского района  подготовлена служебная записка, в которой указывается, что комиссия, рассмотрев заявку АНО СКБ «Ленинский», не возражает против размещения автостоянки, поскольку запрашиваемая территория находится в неудовлетворительном санитарном  состоянии, при размещении автостоянки планируется комплексное благоустройство территории.

 При положительном решении комиссии администрация района обязана была направить ходатайство о предоставлении земельного участка в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска (Горкомзем), который направляет в администрацию района заключение о возможности размещения временного сооружения (п. 2.3 Порядка). Однако, администрация Ленинского района приняла решение об отказе в согласовании размещения автостоянки, основываясь только на отрицательном  мнении депутата городского Совета <…>направившего в адрес администрации Ленинского района письмо от 07.12.2007г. № 189, в котором он категорически возражает против размещения автостоянки. К письму депутата прилагается письмо председателя совета ветеранов при ЖЭУ-27 <…>которая также возражает против размещения автостоянки по ул. Станиславского, 50, ссылаясь на отрицательное отношение жителей домов, находящихся в районе автостоянки и собранные подписи жильцов (вх. № 9285 от 07.12.2007г.).  При этом список жильцов, высказавшихся против, отсутствует.

 На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России администрацией Ленинского района подписи жильцов, возражавших против размещения автостоянки, представлены не были. План проведения ремонта теплотрассы  на территории, запрашиваемой АНО СКБ «Ленинский» для размещения автостоянки, также не представлен. 

           Кроме того, возможность размещения автостоянки по указанному адресу подтверждается экспертным заключением, полученным АНО СКБ «Ленинский» в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» № 09/3558 от 02 июля 2008г., согласно которому размещение открытой автостоянки по ул. Станиславского, 50 возможно при соблюдении требований СанПин 2.2.1\2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

           Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что действия администрации Ленинского района города Новосибирска препятствуют выходу АНО СКБ «Ленинский» на рынок оказания услуг населению по парковке и охране автомобилей, что приводит к снижению числа хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке и как следствие к ограничению конкуренции.

           Отказав АНО СКБ «Ленинский» в согласовании размещения автостоянки,  администрация Ленинского района города Новосибирска, нарушила запрет части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту. 

           В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

 1. Признать администрацию Ленинского района города Новосибирска, нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которая необоснованно препятствует осуществлению хозяйственной деятельности АНО СКБ «Ленинский».

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Ленинского района города Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства администрации Ленинского района города Новосибирска необходимо согласовать размещение автостоянки АНО СКБ «Ленинский» по ул. Станиславского, 50 и направить в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска ходатайство о предоставлении земельного участка.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

         Члены Комиссии                                                                                            Н. П. Камнева

                                                                                                                                          А. В. Рисов

 

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

 

           «30» октября 2008 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2008 г. по делу № 52 от 14.10.2008г. о нарушении администрацией Ленинского района города Новосибирска (630108, г. Новосибирск, ул. Станиславского, 6А)  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 1. Администрации Ленинского района города Новосибирска в срок до 02.12.2008 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществления хозяйственной деятельности АНО СКБ «Ленинский».

           2. С целью исполнения предписания администрации Ленинского района города Новосибирска района согласовать размещение автостоянки АНО СКБ «Ленинский» по           адресу ул. Станиславского, 50 и направить в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска ходатайство о предоставлении земельного участка.

           3. Об исполнении настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска сообщить в срок до 05.12.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

           Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                            Н.П. Камнева

                                                                                                                                            А. В. Рисов

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны