Решение б/н Решение по делу №52 в отношении администрации Кыштовского се... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2013 г.               г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Щукина С.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

рассмотрев дело № 52, возбужденное 30.09.13г. по признакам нарушения администрацией Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 42, с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область 632270), ч.ч. 1,3 ст. 17.1, п. 7 ч. 1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителя прокуратуры Кыштовского района НСО, извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из прокуратуры Кыштовского района поступили сведения о наличии признаков нарушения администрацией Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 30.09.2013г. № 295) по признакам нарушения ч.ч. 1,3 ст. 17.1, п. 7 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии глава администрации Кыштовского с/с сообщил, что соглашением от 01.11.13г. договор арендодатель муниципального имущества с ООО «Атлант» расторгнут.

Рассмотрев материалы дела и доводы администрации Кыштовского сельсовета НСО, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с Положением, утвержденным решением сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета №8 от 09.07.2010 г. «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кыштовского сельсовета, Кыштовского района Новосибирской области», 01.08.2013 г. Администрация Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, в лице главы «…»., действовавшего на основании устава, с одной стороны, и ООО «Атлант», в лице директора «…» действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили договор аренды муниципального имущества водопровода с подземным водоразбором, находящимся в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области.

Согласно объяснительной от 16 августа 2013 г. данной «…» (директор ООО «Атлант») и объяснительной от 20 августа 2013 г. данной «…» (директор МУП ЖКХ МОКС), торги на право заключения договора аренды сети водопровода с. Кыштовка администрацией Кыштовского сельсовета не проводились. ООО «Атлант» в таких торгах при заключении договора аренды водопровода с. Кыштовка не участвовало. Один акт приемки передачи на часть имущества подписан 28.07.2013г. На оставшуюся часть муниципального имущества акт приемки-передачи был подписан еще при заключении договора аренды 01.11.2011г. С тех пор договор на аренду казенного имущества ООО «Атлант» заключает уже третий раз, поскольку договоры являлись срочными. При окончании действия срока договора, заключался договор аренды муниципального имущества на новый срок, имущество ООО «Атлант» при прекращении срока действия договора МУП ЖКХ МОКС не передавало, поэтому акты при заключении договоров на новый срок не подписывались.

В соответствии с ответом Главы администрации Кыштовского сельсовета на основании положения о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, принятого Советом депутатов Куштовского сельсовета решением №8 от 09 июля 2013 г., стоимость аренды водопровода с. Кыштовка в месяц составляет – 70849,39 рублей.

Согласно распоряжению администрации Кыштовского с/с №5 от 15.01.12 г., выписки из реестра муниципальной собственности администрации Кыштовского с/с № 38 от 22.05.13 г., справки МУП ЖКХ МОКС № 53 от 20.08.13 г., водопроводные сети с подземным водоразбором, находящиеся в с. Кыштовка, состоят на балансе МУП ЖКХ МОКС.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в данной части. В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  в том числе государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (ч.3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Передача администрацией Кыштовского сельсовета в аренду водопровода с подземным водоразбором, являющимся муниципальным имуществом не подпадает ни под одно из исключений, установленных в ч.1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Кыштовского сельсовета обязана была провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества.  Следовательно, ч.3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» нарушена.

Кроме того, п.7 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            государственных или муниципальных гарантий (п.20 ст.4 Закона «О защите конкуренции»).

В силу закона передача администрацией Кыштовского сельсовета в аренду водопровода с подземным водоразбором, являющимся муниципальным имуществом, является муниципальной преференцией.

В главе 5 Закона «О защите конкуренции» определен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Так государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных в данной статье. Передача администрацией Кыштовского сельсовета в аренду водопровода с подземным водоразбором, являющийся муниципальным имуществом, не попадает ни под одно из исключений, установленных в ч.3 ст.19 Закона «О защите конкуренции».

В Новосибирское УФАС России администрация Кыштовского сельсовета за согласием о предоставлении муниципальной преференции ООО «Атлант» не обращалась. Следовательно, администрацией был нарушен порядок предоставления муниципальных преференций, что является нарушением п.7 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции». Передав муниципальное имущество в безвозмездное пользование ООО «Атлант» в соответствии с договором от 01.08.2013г., администрация Кыштовского сельсовета предоставила данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке оказания услуг ЖКХ.

Хотя администрацией Кыштовского сельсовета НСО представлено соглашение от 01.11.13 г. о расторжении договора аренды муниципального имущества (водопроводных сетей) с ООО «Атлант», в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие передачу имущества в администрацию Кыштовского сельсовета НСО.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41,ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать администрацию Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, нарушившей ч.ч. 1,3 ст. 17.1, п. 7 ч. 1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче муниципального имущества (водопроводных сетей) в аренду ООО «Атлант» в соответствии с договором от 01.08.2013 г. без проведения  процедуры торгов, что поставило данный хозяйствующий  субъект в более выгодные условия деятельности по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами.

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области необходимо обеспечить изъятие из пользования ОАО «Атлант» муниципального имущества (водопроводных сетей).

3.            Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 ноября 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Щукина С.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 ноября 2013 года по делу  № 51 о нарушении Администрацией Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (почтовый адрес: ул. Ленина, д. 42, с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область 632270) ч.ч. 1,3 ст. 17.1, п. 7 ч. 1 ст.15 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

4.            Администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (почтовый адрес: ул. Ленина, д. 42, с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область 632270) в срок до 20.12.2013 г. прекратить нарушение ч.ч. 1,3 ст. 17.1, п. 7 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче муниципального имущества (водопроводных сетей) в аренду ООО «Атлант» в соответствии с договором от 01.08.2013 г. без проведения  процедуры торгов, что поставило данный хозяйствующий  субъект в более выгодные условия деятельности по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами. С целью исполнения настоящего предписания администрации Кыштовского с/с необходимо совершить действия, направленные на обспечение конкуренции, а именно обеспечить изъятие из пользования ООО «Атлант» муниципального имущества (водопроводных сетей).

Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов (акт приема-передачи) Администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.12.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны