Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №52/18 в отношении ООО «Радиокомпания Успех» от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №52/18

«01» октября 2018 г.                                                                                              г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №52/18, возбужденное по факту распространения рекламной информации в эфире радиоканала «Радиокомпания Успех» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Радиокомпания Успех»:

- генерального директора <...>(приказ №1 о вступлении в должность от 18.02.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проведения планового мероприятия систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в отношении ООО «Радиокомпания Успех» (ОГРН 1165476066260) (вх. №6476 от 31.07.2018г.). По результатам проведения данного мероприятия выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В результате данного заявления Новосибирским УФАС России возбуждено настоящее дело.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Радиопрограмма - совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов (ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»).

Правила, установленные данным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы ст.31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

В данном случае, в соответствии с Лицензией на осуществления радиовещания Серия РВ №27847 от 07.06.2016г., на радиовещание радиоканала, выданной ООО «Радиокомпания Успех», и приложениям к ней наземное эфирное вещание осуществляется средствами массовой информации: «Радиокомпания «Успех» и «Авторадио». Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рекламе.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл №ТУ54-00796 от 31.03.2016г. радиоканал имеет название: Радиокомпания Успех, зарегистрирован по адресу: 632902, Новосибирская область, Краснозерский район, р.п. Краснозёрское, ул. Солнечная, д.40, кв.1. Примерная тематика и (или) специализация: информационно-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе.

Актом систематического наблюдения Роскомнадзора от 24.07.2018г. установлено, что за период вещания с 09.07.2018г. по 15.07.2018г. объем рекламы в течение суток превышает 20% от времени вещания продукции радиоканала «Радиокомпания Успех» (данные также подтверждаются материалами), а именно:

Дата

Объем вещания «Радиокомпания Успех»

 

Объем рекламы в эфире «Радиокомпания Успех» за сутки

Процент

09.07.2018

0:14:54

0:08:04

54,14%

10.07.2018

0:16:08

0:04:43

29,24%

11.07.2018

0:14:23

0:07:21

51,10%

12.07.2018

0:17:15

0:04:49

27.92%

13.07.2018

0:15:03

0:07:33

50,17%

14.07.2018

0:20:40

0:07:39

37.02%

15.07.2018

0:23:51

0:08:50

37,04%

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в ст.38 ФЗ «О рекламе».

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в данном случае, выступает владелец Лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную ФЗ «О рекламе» норму – ООО «Радиокомпания Успех» (ИНН5427128308, ОГРН 1165476066260, местонахождение: ул. Солнечная, д.40, кв.1, р.п. Краснозерское, Краснозерский р-н, Новосибирская обл., 632902). Следовательно, в действиях ООО «Радиокомпания Успех» содержатся нарушения требований ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела Комиссией новосибирского УФАС России Брякотнин Е.А. нарушение признал. Причиной допущения нарушения представитель обозначил временное отсутствие материалов для размещения в эфире, в связи с неисправность микшерного пульта, использующегося для записи собственных передач и программ. В связи с этим выход в эфир передач ответчика был отложен до устранения неисправности оборудования. С 15.07.2018г. запись собственных передач и программ была возобновлена.

Документов, подтверждающих факт прекращения размещения рекламной информации в ненадлежащем объеме, в материалы дела не представлено.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

  1. Признать продолжительность рекламной информации в эфире радиоканала «Радиокомпания Успех» в период с 09.07.2018г. по 15.07.2018г. превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток,

а Общество с ограниченной ответственностью «Радиокомпания Успех» (ИНН5427128308, ОГРН 1165476066260, местонахождение: ул. Солнечная, д.40, кв.1, р.п. Краснозерское, Краснозерский р-н, Новосибирская обл., 632902) нарушившим ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе»:

- в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

2. Выдать ООО «Радиокомпания Успех» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "02" октября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны