Решение №054/06/99-2396/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-2396/2023

17 ноября 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

при проведении на основании пп. «а» п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки из-за поступления жалоб ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупок № 0851200000623006812, № 0851200000623006804,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» на действия единой комиссией уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупок № 0851200000623006812 на капитальный ремонт (капитальный ремонт системы вентиляции венткамеры № 3 в лечебном корпусе ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ» в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области»), № 0851200000623006804 на капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции венткамер № 1 и тепловой приточной установки в лечебном корпусе ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ» в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области»).

ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» не согласно с решением единой комиссии уполномоченного учреждения, так как считает, что в заявках на участие в закупках №№ 0851200000623006812, 0851200000623006804 представило все необходимые документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобы ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» в полном объеме поддержало основание отклонения заявок ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ».

Изучив информацию, представленную уполномоченным учреждением, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки № 0851200000623006812 является капитальный ремонт системы вентиляции венткамеры № 3.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0851200000623006812 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером № 60 (ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ») отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки, и п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Объектом закупки № 0851200000623006804 является капитальный ремонт (ремонт системы вентиляции венткамер № 1 и тепловой приточной установки).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0851200000623006804 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером № 223 (ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ») отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки, и п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Согласно позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1, являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2, являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3, представляются следующие информация и документы:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Изучив заявки ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» на участие в закупках №№ 0851200000623006812, 0851200000623006804, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам вышеуказанных закупок ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе:

1) договор субподряда № 25-22/СЦРБ2 от 25.04.2022 между ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» и АО «Бердский строительный трест», заключенный для выполнения на строительстве объекта «Строительство реанимационно­операционного блока и приемного покоя, реконструкция помещений главного корпуса ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» расположенного по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Партизанская, 214, кадастровый номер земельного участка: <...>, следующие виды работ:

- монтаж системы вентиляции в блоке № 1 (в осях 13-20/Д-И) и в блоке № 3 (в осях 10 -14/А-И), кондиционирование, холодо- и теплоснабжение с алмазным сверлением и пробивкой отверстий всех диаметров, с промывкой, гидравлическим испытанием трубопроводов, с выполнением пусконаладочных работ, с паспортизацией системы и сдачей инспектирующим органам;

- автоматизация комплексная (монтаж шкафов управления, оборудования и прокладка кабеля), с выполнение пусконаладочных работ;

2) дополнительные соглашения № 1 и № 2 к вышеуказанному договору;

3) акт приемки законченного строительством объекта от 23.12.2022, подписанный между ООО «БСТ» и ГКУ НСО «УКС»;

4) акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3;

5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 20.12.2022 № 54-22-07-2022.

Согласно п. 4 ч.3 ст. 55 ГрК РФ в редакции, действовавшей на момент осуществления работ по договору, основанием выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).

Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленные ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» документы (акт приемки законченного строительством объекта от 23.12.2022 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 20.12.2022 № 54-22-07-2022), выданы не в отношении работ, выполненных ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ».

Вместе с тем, акт приемки законченного строительством объекта от 23.12.2022 подтверждает, что при строительстве объекта капитального строительства «Строительство реанимационно-операционного блока и приемного покоя, реконструкция помещений главного корпуса ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» (II этап реконструкция помещений главного корпуса ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ», расположенного по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Партизанская, 214, кадастровый номер участка:<...>» ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» выполняло только часть работ, а именно: монтаж системы вентиляции в блоке №1, №2, №3, кондиционирования, холодо- и теплоснабжение с алмазным сверлением отверстий всех диаметров, с выполнением пуско-наладочных работ, комплексная автоматизация (монтаж шкафов управления, оборудования и прокладка кабеля).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку разрешение на ввод, выданное администрацией Сузунского района, не было выдано в отношении выполненных ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» работ, а было выдано по объекту в целом, такое разрешение не может быть принято в качестве подтверждения требований позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ №2571.

Кроме того, представленный договор является договором субподряда, а участник закупок ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» субподрядчиком, тогда как генеральным подрядчиком при выполнении данных работ является АО «Бердский строительный трест», о чем прямо указано в договоре, и следует из сведений единой информационной системы (закупка № 0151200006022000011).

Вместе с тем, требования Постановления Правительства РФ № 2571 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 19.06.2019 №МЕ/51304/19, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Таким образом, данный договор не соответствует требованиям постановления Правительства РФ № 2571 и не мог быть принят единой комиссией уполномоченного учреждения в качестве подтверждения соответствия участника закупок №№ 0851200000623006812, 0851200000623006804 - ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» дополнительным требованиям.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупок ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» был правомерно признан несоответствующим на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе, указанных в жалобах ООО «СИБИРСКИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ», при проведении закупок № 0851200000623006812, № 0851200000623006804.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны