Уведомление №СИ/11479/23, № 17685/23 жалоба ООО «Управляющая Компания» на действия организатора т... от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

 

 

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания» (вх. № 17685/23 от 27.09.2023 г., № 17858-ЭП/23 от 29.09.2023 г.), перенаправленная из ФАС России, на действия организатора торгов администрации Мошковского района Новосибирской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи земельных участков (Лот № 1 - Земельный участок с кадастровым номером <...>, местоположение: <...>. Разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Обременения отсутствуют. Ограничения использования земельного участка не установлены; Лот № 2 – <...>. Разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Обременения отсутствуют. Ограничения использования земельного участка не установлены; Лот № 3 – Земельный участок с кадастровым номером <...>. Разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Обременения отсутствуют. Ограничения использования земельного участка не установлены; Лот № 4. Земельный участок с кадастровым номером <...>, местоположение: <...>. Разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Обременения отсутствуют. Ограничения использования земельного участка не установлены; Лот № 5 – <...>. Разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Обременения отсутствуют. Ограничения использования земельного участка не установлены (сообщение № 21000022410000000053 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

Проведение указанных торгов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении указанных торгов организатором администрацией Мошковского района Новосибирской области были допущены следующие нарушения.

Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» было незаконно отказано в признании участником аукциона по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, в соответствии с протоколами определения участников аукционов от 08.09.2023 г.

При этом в указанных протоколах отсутствуют пояснения, какое именно нарушение указанной нормы послужило причиной отказа ООО «УК» в признании участником аукциона.

В устной беседе представители организатора торгов сослались на непредставление ООО «УК» документов, подтверждающих внесение задатка. При этом организатор торгов в аукционной документации подтверждает получение от ООО «УК» задатка по всем пяти лотам в размере 100 % от начальной цены. Таким образом, отказ ООО «УК» в признании участником аукциона осуществлен организатором торгов по формальным основаниям с единственной целью искусственно ограничить круг участников торгов и снизить цену продажи земельных участков.

Аналогичный спор был предметом рассмотрения Арбитражного суда Западно-Сибирского округа (дело № А45-22584/2017), который в постановлении от 10.05.2018 г. указал следующее.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 - 39.13, 39.18 Земельного кодекса.

Из пункта 1 статьи 39.12 названного Кодекса следует, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Пункт 2 статьи 39.12 Земельного кодекса предусматривает, что предоставление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случаях непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (подпункт 1); непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (подпункт 2).

Таким образом, возложение на участников аукциона обязанности по внесению задатка и документального подтверждения, данного факта направлено на определение платежеспособности претендента и серьезности его намерений, а также обеспечение исполнения аукционной комиссией факта по проверке поступления денежных средств на счет организатора с целью решения вопроса о допуске к участию в аукционе.

...с учетом изложенного и принимая во внимание осведомленность организатора аукциона на момент определения участников о зачислении на его счет суммы задатка от <...>, у аукционной комиссии администрации оснований для отклонения ее заявки не имелось. Формальный подход к решению вопроса о допуске лиц к участию в аукционе не отвечает интересам собственника реализуемого имущества, искусственно сужает круг реальных покупателей и цену продажи.

Данными действиями организатора торгов, противоречащими статьям 39.11 - 39.13, 39.18 Земельного кодекса РФ, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были нарушены права и законные интересы заявителя ООО «УК».

Целью проведения торгов является максимальное привлечение наибольшего количества претендентов в целях реализации земельного участка по наиболее выгодным для муниципального бюджета ценам. В то время как необоснованный отказ в допуске к участию в торгах не приводит к достижению цели их проведения, в том числе по причине уменьшения круга участников торгов, и как следствие к ограничению, устранению конкуренции.

Допуск к участию в торгах претендентов, выполнивших в установленный срок требования, необходимые для участия в аукционе, позволяет расширить круг участников торгов, соответствует целям торгов по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, способствует добросовестной конкуренции между участниками и, как следствие, повышению размера цены за объект торгов.

Вышеуказанные нарушения Порядка проведения торгов противоречат требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Целью указанного аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и получение администрацией максимальной цены за пользование муниципальной собственностью, оспоренное требование к заявителям на участие в аукционе привело к ограничению участников спорной конкурентной процедуры, что запрещено положениями части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного организатору торгов администрации Мошковского района Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.10.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06.10.2023 года в 12-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/0109264544 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Мошковского района Новосибирской области
ИНН 5432211449, ОГРН 1045405234654