Решение №054/06/104-2545/2023 в отношении ООО «Ник» от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2545/2023

«06» декабря 2023 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................

в присутствии представителя заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства»: - (по доверенности), - (без доверенности),

в присутствии представителя поставщика - ООО «Ник»: - (<...>), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» о включении сведений об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений пищеблока в МБОУ «Железнодорожная школа № 121» (извещение № 0351300298323000036),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» о включении сведений об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений пищеблока в МБОУ «Железнодорожная школа № 121» (извещение № 0351300298323000036).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

26.02.2023 г. между заказчиком и ООО «Ник» был заключен контракт а выполнение работ по ремонту помещений пищеблока в МБОУ «Железнодорожная школа № 121».

В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме - 30 календарных дней с 01.07.2023 г.

11.08.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о том, что работы на объекте не закончены и выполняются медленно. Кроме того, заказчик просил подрядчика до 11.08.2023 г. представить обновленный график производства работ.

15.08.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.08.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.08.2023 г., следовательно, 15.08.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

25.08.2023 г. заказчик отменил не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку подрядчик возобновил работы на объекте.

01.11.2023 г. между заказчиком было заключено дополнительное соглашение об изменении об изменение объемов выполняемых работ.

08.11.2023 г. при приёмке выполненных подрядчиком работ заказчиком были выявлены недостатки, которые были зафиксированы в акте. Заказчиком был установлен срок для устранения недостатков – до 14.11.2023 г. Недостатки в полном объеме устранены не были.

17.11.2023 г. заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.11.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 17.11.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.11.2023 г.

27.11.2023 г. подрядчик разместил в ЕИС документ о приемке на сумму 428 656,13 руб. при цене контракта – 454 273,56 руб.

ООО «Ник» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

02.08.2023 г. был составлен протокол технического совещания по объекту, в котором стороны зафиксировали обстоятельства, связанные с изменением технического задания и работ, подлежащих выполнению.

Разрешение вышеописанных технических моментов привело к необходимости закупки новых материалов, корректировки объема и графика работ и переносу конечного срока выполнения работ по контракту, а также необходимости подписания дополнительного соглашения с утверждением нового технического задания с целью приведения в соответствие с фактическими объемами работ.

07.09.2023 г. работы были выполнены в полном объеме, а в адрес заказчика было направлено письмо, в котором подрядчик сообщил о завершении выполнения работ с приложением акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Заказчик работы не принял, однако пищеблок начал выполнять свою функцию по приготовлению еды для учащихся.

Кроме того, о недостатках выполненных работ представители заказчика и учебного учреждения сообщали в устной форме, в связи с чем подрядчику направил в  адрес заказчика письмо от 14.10.2023 г. № 170, в котором просил в письменном виде указать о данных недостатках.

Указанные недостатки были устранены подрядчиком.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей сторон, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Ник» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что несмотря на нарушение подрядчиком условий контракта, им осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, а именно, подрядчик не уклонялся от выполнения работ на объекте заказчика, осуществлял действия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе приёмки выполненных работ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, однако ООО «Ник» предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта, в том числе после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Ник» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» о включении сведений об ООО «Ник» (ИНН 5433197902, 630105, г. Новосибирск, ул. Рельсовая, д. 9, оф. 23) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны