Решение №054/06/34-401/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администраци... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-401/2023

 

16 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администрации Быструхинского сельсовета Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000623001082 на ремонт автодороги по ул. Центральная в с. Быструха, начальная (максимальная) цена контракта 7 986 945 руб. 19 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администрации Быструхинского сельсовета Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000623001082 на ремонт автодороги по ул. Центральная в с. Быструха.

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона участникам закупки предоставляются преимущества в соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с п.9.8 проекта контракта в случае надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту обеспечение исполнения контракта подлежит возврату подрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в ЕИС при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

Вместе с тем, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 данного Федерального закона не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, по мнению ИП Князевой О.Н., заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.

Администрация Быструхинского сельсовета Кочковского района Новосибирской области сообщила, что признает нарушение, указанное в жалобе.

ГКУ НСО «УКСис» в своих пояснениях заявило, что в соответствии с пп.2 п.7 Порядка взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п (далее – Порядок), разработка проекта контракта относится к компетенции заказчика. Таким образом, уполномоченному учреждению не представляется возможным представить пояснения относительно условий контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением об электронном аукционе установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 данного Федерального закона не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в соответствии с п.9.8 проекта контракта в случае надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту обеспечение исполнения контракта подлежит возврату подрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в ЕИС при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администрации Быструхинского сельсовета Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000623001082 на ремонт автодороги по ул. Центральная в с. Быструха обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны