Постановление №054/04/7.32.3-2489/2023 в отношении МАУ СОЦ «ТЕРРА» от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2489/2023

о назначении административного наказания

19 декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

<...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2489/2023 от 06.12.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр «Территория развития» (далее – МАУ СОЦ «ТЕРРА») (630048, Новосибирская обл., город Новосибирск, улица Ватутина, д. 30, ОГРН: 1165476074609, дата присвоения ОГРН: 04.03.2016, ИНН: <...>, КПП: 540301001), в присутствии директора МАУ СОЦ «ТЕРРА» <...>, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/7.32.3-2489/2023 от 06.12.2023.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ послужил направленный из департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска Акт № 17/07.2-05/09-АВП от 02.05.2023 года (вх. № 8272/23 от 10.05.2023 г.) о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МАУ СОЦ «ТЕРРА», которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц.

В ходе проведения плановой проверки департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

МАУ СОЦ «ТЕРРА» разместило в ЕИС позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячные сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - ежемесячные сведения):

 

Отчетный период

Вид отчетности

Дата публикации

Декабрь 2022

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров

25.04.2023

Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

25.04.2023

Февраль 2023

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров

14.03.2023

Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

14.03.2023

Так, согласно Акту, заказчик с нарушением срока разместил в ЕИС ежемесячные сведения за отчетный месяц декабрь 2022 года, в том числе Сведения о закупках товаров российского происхождения, в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2022 год (такие сведения размещены заказчиком в ходе проверки 25.04.2023 с нулевыми показателями, при том, что заказчик в 2022 году осуществлял закупки товаров российского происхождения, в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг из перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», в соответствии с договорами:

•          от 13.10.2022 №68: «Кабель ВВГнг» - код ОКПД2 27.32 Провода и кабели электронные и электрические прочие»;

•          от 24.10.2022 №69: «Светильник настенно-потолочный» - код ОКПД2 27.40 Оборудование электрическое осветительное;

•          от 13.04.2022 №2022.445965: «Кран шаровый» - код ОКПД2 28.14.13.131 Краны (шаровые, конусные и цилиндрические); «Смеситель для ванны» - код ОКПД2 28.14.11.160 Арматура распределительно-смесительная и прочими.

Данные доводы подтверждаются сведениями из ЕИС.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

МАУ СОЦ «ТЕРРА» (630048, Новосибирская обл., город Новосибирск, улица Ватутина, д. 30, ОГРН: 1165476074609, дата присвоения ОГРН: 04.03.2016, ИНН: <...>, КПП: 540301001) является юридическим лицом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

По результатам проведенной выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок, проводимой Департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, получен Акт № 17/07.2-05/09-АВП от 02.05.2023 с указанием нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий. Учреждением проведена работа по устранению выявленных нарушений, по результатам которой сообщаем следующее. Выявленные нарушения были устранены в ходе проверки. В дальнейшем обязуемся не допускать в деятельности учреждения нарушений по срокам размещения в ЕИС ежемесячных сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках и сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-2489/2022, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по указанным фактам срок давности истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МАУ СОЦ «ТЕРРА», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно, размещение в ЕИС позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячных сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках и сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - ежемесячные сведения) за декабрь 2022, февраль 2023.

Субъектом данных правонарушений является МАУ СОЦ «ТЕРРА».

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МАУ СОЦ «ТЕРРА» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 11.01.2023, 11.03.2023 г. (дата, следующая за последним днем размещения информации в ЕИС).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МАУ СОЦ «ТЕРРА» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

МАУ СОЦ «ТЕРРА» ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МАУ СОЦ «ТЕРРА» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр «Территория развития» (630048, Новосибирская обл., город Новосибирск, улица Ватутина, д. 30, ОГРН: 1165476074609, дата присвоения ОГРН: 04.03.2016, ИНН: <...>, КПП: 540301001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить муниципальному автономному учреждению города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр «Территория развития» (630048, Новосибирская обл., город Новосибирск, улица Ватутина, д. 30, ОГРН: 1165476074609, дата присвоения ОГРН: 04.03.2016, ИНН: <...>, КПП: 540301001) административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны