Решение №054/06/33-1287/2019 жалоба ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Де... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1287/2019

 

03 июля 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от подателя жалобы – ООО «Медхимпром»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300042919000011 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, начальная (максимальная) цена контракта 351 900 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медхимпром» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300042919000011 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.

Суть жалобы ООО «Медхимпром» заключается в следующем.

Согласно извещению об электронном аукционе заказчиком проводится электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, имеющейся у заказчика. При этом, в соответствии с описанием объекта закупки общее количество единиц обслуживаемой медицинской техники – 217, из них 3 единицы – это рентген-оборудование и оборудование технологически связанное с ним, а именно:

 

Наименования оборудования

Кол-во

Год выпуска

Заводской номер

Подразделение

Адрес оказания услуг

77.

Машина проявочная рентгеновская МХР

1шт

2012

 

II ПО

ул. Трикотажная, 31

78.

Комплекс рентгеновский диагностический "УниКоРД- МТ"

1шт

2016

B3P-431-16

II ПО

ул. Трикотажная, 31

179

Рентгенографическая система Multix PRO,Siemens

1шт

2012

2478

Рентген-кабинет

Ул.Промышленная, 2а

 

ООО «Медхимпром» считает, что для обслуживания указанного рентген-оборудования необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, что, по мнению ООО «Медхимпром», является ограничением количества потенциальных участников закупки и нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что включение в перечень обслуживаемого медицинского оборудования вышеперечисленного рентген-оборудования и оборудования, технологически связанного с ним, является ограничением количества потенциальных участников, что нарушает требования, установленные Методическими рекомендациями по техническому обслуживанию медицинской техники, введёнными в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 №293-22/233; требования ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; поручение Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № ВП-П12-7292 ФАС России и Минздравсоцразвития России.

На основании вышеизложенного, по мнению ООО «Медхимпром», заказчику необходимо исключить из перечня обслуживаемого оборудования рентген-оборудование.

Кроме того, 18.06.19 ООО «Медхимпром» был отправлен запрос на разъяснение положений аукционной документации. Вместе с тем, заказчиком не были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию.

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6» в возражениях на жалобу ООО «Медхимпром» сообщило следующее.

Описанием объекта закупки предусмотрен перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию и текущему ремонту, используемой при лечении и обследовании пациентов.

Согласно методическим рекомендациям по техническому обслуживанию медицинской техники, введённым в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 №293-22/233, медицинская техника - медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации. Техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании. Текущий ремонт медицинской техники – неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Для оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, включающей в части технического обслуживания медицинской техники, указанной в описании объекта закупки:

а) монтаж и наладку медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Предъявляемые к участникам аукциона требования в соответствии с п.1 ч.1. ст.31 Закона о контрактной системе установлены в пп.10 п.14 документации об электронном аукционе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающей в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, указанной в описании объекта закупки.

Требование к необходимости наличия у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники установлено в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469. Иных требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона, в соответствии с п.1 ч.1. ст.31 Закона о контрактной системе не установлено.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп.10 п.13 документации об электронном аукционе (единые требования к участникам закупки) заказчиком установлена необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно, наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, включающей в части технического обслуживания медицинской техники, указанной в описании объекта закупки:

а) монтаж и наладку медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

При этом, в соответствии с п.п.5.3.7, 5.4.8 проекта контакта исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг. Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей; в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящие в состав услуг, оказываемых по контракту (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее), исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие, либо привлекаемых им соисполнителей, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения контракта. Указанные документы представляются исполнителем по требованию заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта предусматривают обязанность оказания услуг по контракту в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, в части наличия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Кроме того, согласно вышеуказанным положениям проекта контракта, в случае отсутствия у исполнителя лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, исполнитель имеет право привлечь соисполнителей с наличием указанной лицензии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация об электронном аукционе № 0351300042919000011 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники не противоречит требованиям действующего законодательства.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300042919000011 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны