Решение №054/06/31-366/2023 жалоба ООО «СтройСервис» на действия уполномоченного учрежде... от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-366/2023

«10» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СтройСервис» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000815 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения (водопроводные сети) р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 102 282 027,89 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000815 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения (водопроводные сети) р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «СтройСервис» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2023 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер 185) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что при рассмотрении заявки № 185 было установлено несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии уполномоченного учреждения ввиду следующего.

В качестве подтверждения соответветствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 ООО «СтройСервис» представило контракт на выполнение работ по строительству подъезда к крытому физкультурно-оздоровительному сооружению (Хоккейная академия «Авангард») по проспекту Мира, д. 1а в Советском административном округе, г. Омска исполненным на сумму 64 720 569,20 руб., который, по мнению подателя жалобы, соответствует требованиям позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 - работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 указанного приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что на основании технического задания и сметы контракта 50 % работ относятся к линейному объекту, с учетом исключения дорожных работ, в частности, по условиям контракта необходимо было выполнить работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи, работы по устройству наружных сетей водоснабжения, работы по устройству наружных сетей канализации, земляные работы, работы по устройству дорожной одежды автомобильных дорог.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «СтройСервис» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «СтройСервис», а также сообщило следующее.

Единая комиссия уполномоченного учреждения считает что договор, представленный участником закупки ООО «СтройСервис» не подтверждает опыт выполнения работ по позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, поскольку в соответствии с установленными требованиями участник закупки должен обладать опытом исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Представленный подателем жалобы государственный контракт по строительству подъезда к крытому физкультурно-оздоровительному сооружению (Хоккейная академия «Авангард») подтверждает опыт выполнения работ по строительству автомобильной дороги на основании того, что работы по строительству объекта выполнялись в рамках закупки № 0152200004718000111. Согласно сведениям из ЕИС заказчиком был установлен код ОКПД 2 42.11.20.000 на работы по строительству автомобильной дороги.

Кроме того, из проектной документации, размещенной в ЕИС по закупке № 0152200004718000111 следует, что проектируемый линейный объект является автомобильной дорогой.

Кроме того, ООО «СтройСервис» в своей жалобе подтверждает, что в рамках работ по контракту было предусмотрено устройство дорожной одежды автомобильной дороги.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

В соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения соответветствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 ООО «СтройСервис» представило контракт на выполнение работ по строительству подъезда к крытому физкультурно-оздоровительному сооружению (Хоккейная академия «Авангард») по проспекту Мира, д. 1а в Советском административном округе, г. Омска исполненным на сумму 64 720 569,20 руб.

Указанный контракт был заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0152200004718000111.

В рамках данного электронного аукциона в ЕИС размещена проектная документация № 48 ПИР-2015-ПЗ Том 1. В Разделе 1. Пояснительной записки, п. 2.0 «технико-экономическая характеристика проектируемого объекта» указано, что проектируемый объект является автомобильной дорогой.

Кроме того, согласно сведениям из ЕИС заказчиком был установлен код ОКПД 2 42.11.20.000 на работы по строительству автомобильной дороги.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что представленный ООО «СтройСервис» договор не подтверждает опыт выполнения работ по позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Таким образом, довод жалобы не нашёл подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСервис» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000815 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения (водопроводные сети) р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны