Решение №054/06/33-192/2023 жалоба ООО «ЕНИСЕЙ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Госуда... от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-192/2023

 

13 февраля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЕНИСЕЙ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000333 на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий, начальная (максимальная) цена контракта 76 137 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЕНИСЕЙ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000333 на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий.

Суть жалобы ООО «ЕНИСЕЙ» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком в описании объекта закупки неправомерно установлено требование о необходимости проведения обработки территории стационарной пушкой-опрыскивателем, установленной на автомобиле высокой проходимости, с помощью которого можно проводить барьерную обработку вокруг объектов на значительные расстояния (до 150 метров), в том числе, на непроходимых участках.

В соответствии с п.7.4.1.5 СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами» для нанесения средств используется любая аппаратура, предназначенная для распыления рабочих растворов инсектицидов по поверхностям. При обработке территорий допускается применение аппаратуры на автомобилях. Допускается обработка небольших участков пересеченной местности (до 100 га) с помощью ранцевых опрыскивателей. Основным условием проведения обработок является обеспечение равномерного покрытия рабочим раствором всей поверхности.

На основании изложенного, ООО «ЕНИСЕЙ» считает, что указанное требование ограничивает количество участников закупки и противоречит действующему законодательству.

ГКУ НСО «УКСис», ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» в своих возражениях на жалобу ООО «ЕНИСЕЙ» заявили следующее.

По заявлению ГКУ НСО «УКСис» санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами», на которые сослалось ООО «ЕНИСЕЙ» в своей жалобе, с 01.09.2021 утратили силу в связи с изданием Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, утвердившего СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - СанПиН 3.3686-21).

Объектом закупки № 0851200000623000333 является оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий. Согласно п.4 описания объекта закупки обрабатываемая площадь: г. Новосибирск, ул. Красноводская, 36 -185 700 м2.

В соответствии с пп.995-997 СанПиН 3.3686-21 акарицидной обработке предшествует энтомологическое (акарологическое) обследование территории с целью определения видового состава и численности иксодовых клещей.

Мероприятия по борьбе с иксодовыми клещами проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний. Допускается использование средств, разрешенных к применению с этой целью, в соответствии с инструкцией по применению. Эффективность нанесения средств обеспечивается использованием соответствующего оборудования.

Для нанесения средств используется любая аппаратура, предназначенная для распыления рабочих растворов инсектицидов по поверхностям. При обработке территорий допускается применение аппаратуры на автомобилях. Допускается обработка небольших участков пересеченной местности (до 100 га) с помощью ранцевых опрыскивателей. Основным условием проведения обработок является обеспечение равномерного покрытия рабочим раствором всей поверхности.

Исходя из изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что для обработки территорий допускается применение аппаратуры на автомобилях. Ранцевые опрыскиватели могут использоваться только на пересеченной местности. При этом, обрабатываемая площадь, указанная в описании объекта закупки, не находится в пересеченной местности.

СанПиН 3.3686-21 установлена возможность применения аппаратуры на автомобилях при обработке территорий при условии, что эффективность нанесения средств будет обеспечена использованием соответствующего оборудования.

Стационарная пушка-опрыскиватель широко используется для работы в труднодоступных местах или при наличии препятствий в момент опрыскивания. Пушка-опрыскиватель позволяет проникать средствам, применяемым для обработки, в недоступные при использовании обычных штанговых распылителей или ручного распыления области. При этом, установить на автомобиле какую-либо иную аппаратуру (кроме пушки-опрыскивателя) не представляется возможным.

Автомобиль высокой проходимости, конструктивно приспособлен для использования в непроходимых участках и при преодолении препятствий, таких как уклоны, насыпи, пни, кочки и т.д., следовательно, по мнению ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3», требование заказчика к проходимости транспортной техники является обоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ЕНИСЕЙ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.995-п.997 СанПиН 3.3686-21 акарицидной обработке предшествует энтомологическое (акарологическое) обследование территории с целью определения видового состава и численности иксодовых клещей. Мероприятия по борьбе с иксодовыми клещами проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний. Допускается использование средств, разрешенных к применению с этой целью, в соответствии с инструкцией по применению. Эффективность нанесения средств обеспечивается использованием соответствующего оборудования. Для нанесения средств используется любая аппаратура, предназначенная для распыления рабочих растворов инсектицидов по поверхностям. При обработке территорий допускается применение аппаратуры на автомобилях. Допускается обработка небольших участков пересеченной местности (до 100 га) с помощью ранцевых опрыскивателей. Основным условием проведения обработок является обеспечение равномерного покрытия рабочим раствором всей поверхности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки установлено, что исполнитель обязан провести, в том числе, обработку стационарной пушкой-опрыскивателем, установленной на автомобиле высокой проходимости, с помощью которого можно проводить барьерную обработку вокруг объектов на значительные расстояния (до 150 метров), в том числе, непроходимые участки. При этом, извещением о проведении электронного аукциона не установлено требование к указанию характеристик/марки/модели пушки-опрыскивателя, к участникам закупки не установлено требование о необходимости представления каких-либо документов, подтверждающих наличие у участника закупки такого оборудования.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные положения описания объекта закупки не противоречат СанПиН 3.3686-21, Закону о контрактной системе, поскольку п.995-п.997 СанПиН 3.3686-21 предусмотрена возможность использования любой аппаратуры для нанесения средств, предназначенной для распыления рабочих растворов инсектицидов по поверхностям, также при обработке территорий допускается применение аппаратуры на автомобилях. Указанным СанПиН предусмотрено, что эффективность нанесения средств обеспечивается использованием соответствующего оборудования, следовательно, заказчик вправе самостоятельно определить вид оборудования, необходимого для распыления рабочих растворов инсектицидов по поверхностям. Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано пять заявок, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения конкуренции.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, при проверке обоснованности дополнительного довода, заявленного подателем жалобы, а также всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЕНИСЕЙ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000333 на оказание услуг по акарицидной (противоклещевой) обработке открытых территорий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны